Чертеж конструкции портала башенного крана, А1.
При помощи портала крана образуется жёсткая конструкция, обеспечивающая удержание стрелы и одновременное изменение её вылета.
В конструкцию включены толстостенные трубы, основные стойки и откосы, соединенные осью в верхней части. Установка трубчатого соединения выполнено между стойками. С его правой стороны посредством болтов выполнено прикрепление торсионного вала. Его конец через кулачок связан с канатом подъемного механизма стрелы при помощи тяги. При помощи рычага он связан с микропереключателем ограничителя грузоподъемности крана, который расположен на правой стойке портала. Стойки и откосы закреплены на проушинах, которые вварены в хребтовую балку на поворотной платформе. Их верхняя часть сходится на оси, являющейся опорой для углового рычага ограничителя грузоподъемности и отклоняющегося блока.
Полиспаст с порталом и стрелой образуют треугольник, обеспечивающий изменения ее вылета из любого положения. За счет различных нагрузок, возникающих в момент изменения вылета, между порталом и стрелой образовываются значительные усилия, изменения которых зависят от ее положения. При ее положении в горизонтальном направлении они максимальны, при вертикальном - минимальны. Для исключения переменных нагрузок между порталом и стрелой выполнена установка полиспаста, который при одном и том же диаметре каната обеспечивает выдержку максимальных и минимальных нагрузок в момент изменения вылета стрелы.
Программа: Компас 3D v и AvtoCAD