Перечень чертежей:
1. Сборочный чертеж электромагнитного газового клапана для автотракторных двигателей (ДВС), использующих газ в качестве моторного топлива в сборе А2 с указанием габаритны размеров и позиций:
2. Чертеж детали корпус А3 из материала сталь ГОСТ 386-94
3. Отстойник на формате А3
4. Рабочие чертежи деталей (втулка направляющая, якорь, втулка регулирующая, пружина, кольцо уплотнительное, клапан, магнит, уплотнитель) А4 с указанием материала изготовления, припусков, допусков и шероховатостей
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 10 стр.
В пояснительной записке были рассмотрены основные особенности работы ДВС, использующих газ в качестве моторного топлива.
Анализ работ показал, что использование газа для двигателей ведет к большим затратам их ресурса, что в свою очередь увеличивает межремонтный пробег двигателя в 1,5-2 раза.
Улучшается работа системы зажигания, срок службы свечей возрастает на 40%. Также происходит снижение вредных компонентов в окружающей среде, снижение шума. Его использование соответствует экономическим интересам общества. Надежность и ресурс двигателя возрастает в 1,25-2 раза, благодаря беззольности газообразного топлива и благоприятным условиям смазки цилиндров. В 2 - 4 раза увеличивается срок службы моторного масла. Масло при работе двигателя на газе можно менять реже, чем при заправке бензином, так как оно не разжижается, в меньшей степени подвергается загрязнению и дольше сохраняет свои свойства. Использование газового топлива наиболее безопасно, что подтверждается статистикой автомобильных пожаров. Снижается токсичность отработавших газов относительно бензина и дизтоплива. Газ дешевле бензина и дизтоплива. Все это снижает эксплуатационные затраты на 30-50%.
Выполнены расчёт мощности двигателя автомобиля с полной массой 3,5 т при максимальной скорости движения 90 км/ч.
Рассмотрен электромагнитный газовый клапан. Данное устройство останавливает поток сжиженного газа при остановке двигателя либо его работе на бензине. Сжиженный газ поступает через разделительное отверстие в отстойник. Отсюда через фильтр газ переходит в камеру и по каналу проходит к уплотнительному клапану, встроенному в якорь.
Якорь под действием пружины удерживает его в нижнем положении и, прижимая клапан к своему седлу, не пропускает газ на выход в редуктор. При переключении вида топлива в положении “ГАЗ” и включении зажигания магнитное поле обмотки втягивает якорь, который, поднимаясь, открывает клапан, и газ через фильтрующий элемент поступает в редуктор.
Выполнен расчет пружины, действующей на клапан-якорь. Полученные значения приведены ниже.
№ |
Наименование |
Показатель |
1 |
Сила пружины при максимальной деформации |
212 Н |
2 |
Критическая скорость |
4,37 м/с |
3 |
Жёсткость пружины |
20,22 Н/мм |
4 |
Число рабочих витков |
4,5 витков |
5 |
Полное число витков пружины |
6 витков |
6 |
Средний диаметр пружины |
12 мм |
7 |
Предварительная деформация пружины |
7 мм |
8 |
Рабочая деформация пружины |
10 мм |
9 |
Максимальная деформация пружины |
10,48 мм |
10 |
Длина пружины при максимальной деформации |
11 мм |
11 |
Длина пружины в свободном состоянии |
21,48 мм |
12 |
Длина пружины при предварительной деформации |
14,48 мм |
13 |
Длина пружины при рабочей деформации |
11,48 мм |
14 |
Шаг пружины в свободном состоянии |
2,334 мм |
В данной работе рассматривается электромагнитный газовый клапан. Выполнено его общее описание, произведен расчет пружины. Также в записке проведен анализ особенностей работы ДВС, использующих газ в качестве моторного топлива.
Спецификация –1 лист
В программе: Компас 3D v