В этой категории сосредоточены наборы чертежей и текстовая документация по замкам, защёлкам, устанавливаемым в механизмах, служащих для запирания, фиксации подвижных или открывающихся элементов станков, оборудования, машин, предметов мебели. Подготовленные материалы облегчат работу студентам над учебными проектами. Информация, приведенная на графических изображениях, даёт полное представление об устройстве, принципе работы.
Обычно под этим термином понимают механическое устройство, применяемое для запирания чего-либо. Это делается с целью предотвращения нежелательного доступа, обеспечения безопасности, защиты от поломок оборудования.
Здесь же рассматриваются отдельные детали, которые выполняют эти функции. Принцип работы состоит в том, что при повороте какого-то элемента происходит фиксация других частей. Отпирание возможно только при возвращении в первоначальное положение или расцепления фиксирующего элемента. Запирание происходит при совпадении вырезов особой конфигурации с другими частями устройства, под действием пружин, силы тяжести, магнитов.
Подборка содержит готовые чертежи нескольких видов замков различной формы. Некоторые сведения из представленных проектов:
материал корпуса |
конструктивные особенности |
примечания |
сталь 35 ГОСТ 1050-88 (прокат квадратного сечения) |
призматическая форма, сделаны 2 сквозных отверстия Ø 8 мм и одно резьбовое М14Н7 |
HRC 30…35 формат А4, масштаб 1:1 |
сталь 3 ГОСТ 14637-79 (лист толщиной 2 мм) |
пластинчатая деталь, есть прямоугольные вырезы, один край свёрнут трубочкой |
сварная конструкция II класса, общая длина 390 мм, формат А3 |
сталь 45 ГОСТ 1050-88 (прокат круглого сечения) |
форма образована сочетанием нескольких цилиндров, концевая конусная часть срезана с двух сторон |
наружные поверхности оцинкованы (Ц9хр) |
Это подвижные части замков, но могут применяться самостоятельно как запирающие устройства. Обычно деталь представляет собой пластину особой формы, закреплённую на поворотной оси. На одном конце имеется выступ (впадина) для зацепления.
Когда нужно зафиксировать узел устройства (дверь, крышку, подвижный элемент машины), защёлку подводят к соответствующей детали с вырезом, приподнимают, а потом опускают, происходит зацепление. Чтобы разъединить, нужно выполнить обратные действия. Процесс фиксации во время движения может происходить автоматически под действием силы тяжести или упругости пружин. Для их крепления предусматривают отверстия.
На производстве, технике используются самые разнообразные по конструкции защёлки:
Скопировать нужные материалы можно перейдя по ссылке «Как здесь скачать?».