Наборы чертежей, собранные в данной категории, посвящены конструктивным разработкам рым-болтов. Графические изображения сопровождаются описаниями, расчётами. Подготовленные материалы могут быть использованы студентами при подготовке учебных проектов.
Рым-болты – это отдельный вид крепежа, который используется для подъёма грузов, фиксации металлоконструкций, кабелей, труб, иных элементов. Деталь состоит из резьбовой стержня и плоского кольца (рыма), которое присоединено к головке. Рым обычно имеет отверстие в центре, которое является точкой крепления или подвеса для кабелей, тросов, труб, других объектов.
Основные достоинства крепежа:
Рым-болты широко используются во многих отраслях, таких как строительство, электротехника, судостроение, автомобильная промышленность, такелажные работы, где требуется прочное, надежное крепление или подвес. Их изготавливают из нержавеющей или углеродистой стали, наносят защитное покрытие, оцинковывают. На корпусе крепёжного изделия наносятся обозначения:
Основные разновидности:
наименования |
особенности устройства |
длинные с гайкой |
резьбовая часть длинная, вставляется в готовое сквозное отверстие, фиксируется с противоположной стороны гайкой |
стандартные |
небольшой стержень, полностью закручивается в подготовленное резьбовое отверстие (без гайки) |
анкерные |
на конце имеется распорная втулка с конусной гайкой, при закручивании надёжно фиксируется в отверстии |
с проушиной «свиной хвост» |
вместо кольца изогнутая петля, концы которой не соединены, это облегчает заведение каната, троса |
с шарнирным кольцом |
рым может поворачиваться в одной или нескольких плоскостях |
При выборе крепежа ориентируются на следующие параметры:
Подготовленные графические части комплектов документации содержат машиностроительные чертежи, объёмные 3D-модели, где имеются необходимые данные для изготовления:
Примером представленных разработок может служить комплект документации под наименованием «Рымболт». Чертёж выполнен на формате А4 (масштаб 1:2). Деталь изготовлена из углеродистой стали 45 ГОСТ 1414-75. Общая длинна изделия 172 мм. На стержне нарезана резьба М20×1,5 длинной 43 мм. Головка вытянутая, закруглена, по центру просверлено поперечное сквозное отверстие диаметром 16 мм. Неуказанные линейные отклонения 0,001 мм. Конструкция крепежа передаётся при помощи фронтальной проекции.
Каждый посетитель может посмотреть представленные изображения, выбранные материалы скачать.