В рубрике находятся чертежи с прилагаемой технической документацией на колёсные ступицы разных конструкций, устанавливаемых как сборочные единицы транспортных средств, технологического оборудования, механизмов приводов. Графические изображения оформлены по общепринятым правилам, содержат необходимые размерные и другие данные.
Ступица – это центральная часть колеса со сквозным осевым отверстием для посадки на ось (вал). Обычно деталь изготавливают методом токарной и фрезерной обработки заготовки из чугуна, стали, алюминия или сплавов. Ступичный узел состоит из нескольких компонентов. Сама деталь является основой для их установки, поэтому в конструкции корпуса предусмотрены дополнительные элементы:
Назначение ступицы транспортного средства:
Эти детали должны обладать высокой прочностью, устойчивостью к износу и коррозии, а также обеспечивать надежное удержание колес автомобиля. Они играют важную роль поддержания стабильности движения, управляемости транспортного средства, равномерно распределяют нагрузки на оси, предотвращают их износ. При конструировании обращают внимание на выбор материала, учитывают её надежность, износостойкость, долговечность во время эксплуатации в разное время года.
Для уменьшения трения при вращении внутрь запрессовывают следующие типы подшипников:
Торцы подшипников закрываются специальными кольцами, которые защищают от проникновения внутрь влаги, загрязнений, предотвращают вытекание смазки.
Все разработки распределены по отдельным папкам, куда входят наборы чертежей машиностроительных, текстовые описания. На графических документах кроме изображений имеются:
Примеры подготовленных проектов ступиц, которые можно скачать:
марка материала корпуса |
наибольший внешний диаметр, мм |
наименьшая толщина обода, мм |
конструктивные элементы |
масштаб изображений |
сталь 35 ГОСТ 1050-88 |
145 |
10 |
9 отверстий по окружности (Ø128 мм) |
не указан |
сталь 20ХН3А ГОСТ 4543-71 |
117 |
5 |
6 отверстий разных диаметров |
1:1 |
серый чугун СЧ 15 ГОСТ 1412-85 |
191 |
60 |
15 отверстий Ø16 мм, центральная часть выступает в обе стороны |
1:1 |
Технические указания на чертежах, используемые при изготовлении: