Наборы чертежей этой категории описывают набивки, которые устанавливаются в механизмах, трубопроводной арматуре для герметизации подвижных соединений. В комплекты документации дополнительно включены пояснительные записки. Выложенные материалы можно посмотреть, выбранные – скачать полностью или частично.
Название сальниковая набивка пришло из тех времён, когда для уплотнения частей механизмов применялась пропитанная жиром пенька, которую плотно забивали в зазоры. Сегодня для этого используют специально изготовленные детали из упругих материалов соответствующих размеров. Государственные стандарты на них регламентируют важнейшие параметры:
Деталь представляет собой цилиндрический элемент с внутренним отверстием (кольцо) или мягкий шнур, который уплотняется между подвижным штоком и корпусом трубопроводной арматуры. Для изготовления используются материалы, способные уплотняться, деформироваться при сжатии:
Разновидности сальников:
конструкция |
рабочая среда |
условия эксплуатации |
место установки |
канавочные |
вода |
нормальные |
насосы |
лабиринты |
|||
кольца круглого сечения |
автоклавы |
||
маслоотражательные |
нефтепродукты |
высокое давление (разрежение) |
|
лепестковые |
трубопроводные системы |
||
манжеты |
|||
шевронные |
агрессивные жидкости |
компрессоры |
|
сильфонные |
|||
торцевые |
повышенная температура |
двигатели внутреннего сгорания |
|
однослойные |
газы |
||
многослойные |
кабельные каналы зданий |
||
армированные |
На внешней стороне корпуса узла, там, где проходит шток (вал), делается сальниковая камера. Туда вставляют набивку, сверху содержимое уплотняется прижимной втулкой или гайкой. Герметизация достигается деформацией материала, прижатием его к деталям соединения. Иногда эти элементы являются опорами для вала. Некоторые конструкции обеспечиваются устройствами подачи смазки, что уменьшает износ вращающихся частей сборки.
Готовые машиностроительные чертежи помещены в отдельные папки. Они содержат необходимое количество видов, размерные данные, условные обозначения, допуски. Рядом с изображениями приводятся технические требования.
Один из проектов описывает набивку, сделанную из резины. Это цилиндрическая деталь с осевым сквозным отверстием Ø12 мм. С одного торца имеется конусообразное расширение, угол скоса 126°. Посадочный размер – Ø25 мм. Габаритные размеры: Ø27 мм, высота 15 мм. Набивка надевается на шток (вал), вставляется в посадочную камеру, сверху на резьбе опускается сдавливающий элемент. Упругая основа плотно прижимается, заполняя зазоры соединения. Таким образом происходит герметизация узла.