Для гашения ударов, сжимающих усилий на транспортных средствах, подвижных грузоподъёмных кранах, другой технике устанавливают специальные амортизирующие устройства. Эта категория материалов посвящена разработкам буферов различных конструкций, которые обеспечивают комфортные условия передвижения, сохранность деталей машин при эксплуатации. Наборы чертежей по данной тематике можно посмотреть, а также скачать по ссылкам.
Буфер (отбойник) – это деталь или узел, который предназначен для амортизации ударов, вибраций, возникающих в процессе работы транспортных средств, грузоподъёмных машин, другого оборудования. Они устанавливаются в различных местах техники с целью гашения толчков, где возможно смещение и соударение отдельных частей. Это обеспечивает защиту поверхностей от повреждений, устраняет механические стуки.
Такие детали (сборки) изготавливают из упругих материалов (резина, пластик, полимеры, композиты и т.д.). Они обычно имеют мягкую текстуру, способность поглощать энергию удара или колебаний. В некоторые амортизирующие устройства внутрь вставляют пружины, другие элементы, которые усиливают упругость.
Размер, форма, конструкция отбойников зависят от конкретного применения, места установки. Их делают различной толщины и геометрии, чтобы соответствовать особенностям частей машины, на которые они монтируются. Закрепление на опорах осуществляется при помощи выступающих упругих частей определённой формы или резьбовых деталей (винты, болты, шпильки).
Для гашения толчков энергопоглощающие детали устанавливают на мосты, тележки кранов, кран-балок, концевые, тупиковые упоры. В автотранспорте эти элементы – составные части подвески, открывающихся дверей, откидных бортов.
Основные эксплуатационные характеристики:
Все представленные проекты собраны в отдельные папки, куда помещены чертежи конкретных устройств. Дополнительно прилагаются текстовые описания с техническими данными:
Примеры разработанных проектов буферов:
место установки |
материал основы |
конструктивные особенности |
масштаб чертежа |
подвеска транспортного средства |
полиуретан |
форма усечённого конуса, вдоль осевой линии сделано сквозное отверстие Ø 12 мм, острые углы закруглены |
2:1 |
резина ГОСТ 13421-84 |
сочетание цилиндра с усечённым конусом, вершина которого закруглена, нижняя торцевая часть имеет выступ с расширением (Ø 21 мм) для закрепления |
2:1 |
|
полиуретан |
цилиндрическая форма с трапециевидной канавкой посередине и срезанными фасками по торцам, предусмотрено осевое сквозное отверстие крепления |
2:1 |
|
резина ГОСТ 13421-84 |
имеется выступ закрепления в форме грибка |
2:1 |
Дополнительно указаны технические требования: