Во всех колёсных транспортных средствах присутствует тормозная система. Для создания необходимой силы торможения возле ступицы устанавливается специальный узел, состоящий из нескольких элементов. Чертежи этой категории описывают детали тормозных суппортов, применяемых на автомобилях. Подготовленные материалы помогут студентам при работе над учебными заданиями, курсовыми или дипломными проектами.
Суппорт дисковых тормозов – это подвижная опорная деталь, перемещающаяся по направляющим; служит для прижатия тормозящих колодок. Они устанавливаются подвижно в скобе, на корпусе которой делаются соответствующие канавки, выступы.
Обычно это отлитый из металла элемент сложной формы. Сбоку предусмотрена полость, где помещается прижимающий цилиндр с пыльником. Цилиндрические направляющие вставляются через специальные отверстия, закрепляются болтами. Весь узел содержит несколько разных элементов, каждый из которых выполняет определённую функцию. Это одна из важнейших частей тормозной системы транспортного средства, представляет собой механизм, который закреплен возле колеса.
При нажатии водителем соответствующей педали, давление через гидросистему передаётся поршню, который давит на колодки и прижимает их к диску, отчего возникает большая сила трения, препятствующая движению. Механизм играет критическую роль для обеспечения безопасности перемещения техники. Его правильное функционирование особенно важно для предотвращения дорожных аварийных ситуаций. Поэтому этот узел требует особого внимания при обслуживании. Оптимальная работа устройства достигается правильной настройкой всей системы.
Разновидности суппортов по некоторым признакам:
принцип работы |
расположение на транспортном средстве |
конструкция |
материал корпуса |
количество прижимающих поршней |
фиксированные |
передние |
моноблок |
чугунные |
1 |
2 |
||||
задние |
алюминиевые |
4 |
||
плавающие |
сборные |
6 |
||
8 |
Суппорт – элемент тормозной системы, обладающий высокой прочностью, долговечностью, способный выдерживать значительные нагрузки. Хорошо сконструированный узел обеспечивает эффективное торможение до полной остановки, при этом возникающая сила трения превышает мощность двигателя, а поверхности контакта колодок и диска разогреваются до температуры, достигающей 750 °C.
Готовые разработки можно скачать по ссылкам. Комплекты документации состоят содержат пояснительные записки и наборы чертежей, оформленные по правилам ЕСКД. На них присутствуют размеры, условные обозначения, технические требования.
На одном чертеже показана часть переднего правого суппорта транспортного средства. Он отлит из алюминиевого сплава ГОСТ 1583-93. Изображены фронтальная и профильная проекции, дополнительный вид в увеличенном масштабе, а также 4 поперечных разреза, 2 выносных элемента. Деталь сложной формы, имеет глухие и сквозные отверстия. Перечислены технические требования. Общий вес изделия составляет 2,5 кг.