Категория содержит готовые чертежи, описывающие торсионы различной конструкции и назначения. Материалы представляют интерес для инженерно-технических специалистов автотранспортных предприятий, механиков СТО, студентов. Последние могут использовать их для подготовки учебных проектов. Документация собрана в отдельные папки, с ними можно ознакомиться, а также скачать.
Торсионный механизм – это устройство, использующий крутильную жёсткость, упругость цилиндрических продолговатых деталей, которые хранят и передают энергию вращения. Здесь торсион выполняет роль пружины. Его изготавливают из углеродистой стали, во время нагрузки он закручивается, сохраняет эту энергию, которая впоследствии высвобождается. Такой механизм обеспечивает плавное и постоянное вращение без рывков или скачков.
Принцип работы основан на использовании закона Гука при кручении, который определяет зависимость между углом сдвига материала и относительным углом закручивания. Деформация возникает, когда к одному концу стержня или вала приложена моментная нагрузка, что приводит к его вращательному движению вокруг оси. Она зависит от свойств материала, геометрии стержня, а также от приложенного момента. Жесткость вала прямо пропорциональна модулю упругости при сдвиге.
Примерами применения торсионных устройств являются: многопоточные редукторы, автомобильные амортизирующие подвески улучшенного комфорта, валы приводов передачи крутящего момента, балансиры механических часов регулировки скорости хода, а также упругие стержни в ракетной технике для управления положением и устойчивостью полёта.
Торсионные механизмы надёжны, имеют длительный срок службы, поэтому они широко используются в различных отраслях промышленности.
Разновидности торсионов по нескольким параметрам:
форма |
крепление концевых головок |
круглые |
шлицы (треугольные, трапециевидные, прямоугольные) |
квадратные |
|
прямоугольные |
лыски |
наборные из нескольких элементов |
болтовое соединение |
При работе в подвеске транспортного средства деталь воспринимает напряжения большой величины, передаваемые от колёс к раме. Поэтому конструкторы, для обеспечения эффективной работы, закладывают соответствующий запас прочности, упругости при минимальной массе.
Наборы чертежей выполнены по правилам ЕСКД. Графические документы содержат:
К чертежам прилагаются краткие описания или расчётно-пояснительные записки. Один из комплектов представленной документации называется «Торсион электромеханического усилителя руля». Его конструкция передана фронтальной проекцией с местным разрезом. Деталь устанавливается в рулевой механизм, соединяя рулевую колонку с валом-шестерней. При повороте она может скручиваться на незначительный угол. Эту величину регистрирует датчик момента поворота.