В категории находятся чертежи с пояснительными записками маховиков, устанавливаемых в двигателях, технологических машинах, инженерных системах. Подобранные материалы описывают детали различного конструктивного исполнения. Эти комплекты технической документации помогут оформить учебную работу студентам, пригодятся на производстве.
У этой части механизмов есть два значения:
В первом случае – это штурвал, который поворачивают вручную, при этом происходит перемещение по резьбе шпинделя или вращение запирающего элемента. Обычно детали представляют собой круглые элементы со спицами, иногда делаются сплошными. Их изготавливают из:
В центре колеса делается сквозное отверстие (цилиндрическое, квадратное), чтобы устанавливать на хвостовик шпинделя. Сверху оно может прижиматься гайкой или фиксироваться боковым штифтом (винтом).
Также маховик используется как механическое устройство, предназначенное для накопления и выдачи энергии. Он работает по закону сохранения энергии и инерции. Узел состоит из тяжелого кольца или диска, который может вращаться вокруг своей оси с большой угловой скоростью. Когда в системе возникает избыток кинетической энергии, он накапливает её, впоследствии выдавая при необходимости. Маховики используются в различных механизмах, таких как двигатели внутреннего сгорания, электростанции, силовые передачи, технологические машины, чтобы сглаживать колебания, обеспечивать стабильность работы системы.
Автомобильные маховики ДВС выполняют следующие функции:
Готовые разработки представляют собой комплекты документации, куда собраны наборы чертежей и текстовые описания. Графические изображения содержат размеры, допуски, обозначены шероховатости поверхностей. Примеры параметров маховиков из некоторых проектов:
материал основы |
наружный диаметр, мм |
толщина, мм |
конструктивные особенности |
металл |
150 |
35 |
просверлены сквозные цилиндрические отверстия: одно по центру Ø15; 8 на диске Ø2,5; имеется торцевая кольцевая канавка |
сталь 40ХН2МА ГОСТ 26645-85 |
258 |
111 |
закрепляется на валу шпонкой, для чего вырезана соответствующая канавка, ступица конусообразная |
металл |
116 |
40 |
по осевой линии просверлено глухое отверстие глубиной 25 мм, имеется также резьбовое отверстие М6 для закручивания фиксирующего болта |
При оформлении технической документации использовались программы AutoCAD и Компас 3D V. Выбранные чертежи можно скачать по соответствующим ссылкам.