В категории находятся наборы чертежей на коллекторы различных типов, которые используются для сбора, перемешивания рабочих сред. Графические документы подробно описывают конструкцию данных устройств. Материалы доступны для предварительного изучения, выбранные комплекты можно скачать.
Под коллекторами понимают устройства (детали), которые что-либо собирают, перемешивают, направляют для дальнейшего использования или утилизации. Наиболее известные области применения:
Коллекторы котлов представляют собой специальные узлы, которые используются для распределения, сбора теплоносителя. Они выполняют несколько функций:
Эти устройства бывают нескольких типов – односторонние, двусторонние, модульные, другие. Выбор их конкретного типа зависит от требований, характеристик объекта.
В системах вентиляции и кондиционирования такие смесители собирают, распределяют, смешивают потоки воздуха. Их изготавливают из металлов (сталь, алюминий), они имеют различные конструкции, зависящие от специфических требований инженерных коммуникаций. Основная задача – обеспечить равномерное распределение потока воздуха по всем потребителям. Устройство имеет отверстия или соединительные муфты, к которым подключаются воздуховоды.
В водоснабжении установки собирают, распределяют питьевую или техническую воду между объектами потребления. Коллекторные системы включают в себя распределительные устройства, магистральные трубопроводы, насосные станции, водозаборные сооружения, другие компоненты. Они обеспечивают постоянную подачу воды, поддержание необходимого давления.
В ДВС устанавливают 2 типа коллекторов: впускной и выпускной. Первый отвечает за подвод воздуха или топливовоздушной смеси в цилиндры, создаёт аэродинамический поток, равномерно распределяет по камерам сгорания. Он устанавливается на головке блока, подключен к впускным клапанам. Для минимизации сопротивления движению топливовоздушной смеси внутренняя поверхность каналов делается гладкой.
Выпускной распределитель — это часть выхлопной системы ДВС, он собирает отработанные газы от каждого цилиндра двигателя, направляет их на выход, обычно состоит из нескольких труб, соединяемых в одну или несколько общих. Его задача – собрать газообразные продукты сгорания топлива, эффективно отвести их. Он способствует увеличению мощности двигателя, снижению вредных выбросов, шума.
Комплекты технической документации содержат готовые чертежи, текстовые приложения с необходимыми данными. Примеры некоторых параметров коллектор из представленных проектов:
материал корпуса |
конструкция |
масштаб изображений |
сталь 45 |
цилиндрическая форма из тонкого листового металла, по окружности высверлены 16 отверстий Ø10 мм |
1:1 |
сталь 40Х |
цилиндрическая деталь с несколькими отверстиями разных диаметров вдоль оси вращения и поперек неё. |
1:1 |
сталь 35 |
заготовка сложной формы с двумя фланцами на торцах, есть осевое сквозное отверстие и 3 боковых выхода |
1:2 |
На чертежах перечислены технические указания: