В настоящей категории собраны машиностроительные чертежи деталей различных соединений, являющихся составными частями станков, машин, оборудования. Здесь можно скачать готовые разработки, справочную информацию по этой тематике. Предлагаются графические документы на распространённые компоненты механических узлов.
Механизмы, составленные из деталей, взаимодействующих друг с другом, выполняют определенные функции. Они закрепляются неподвижно или могут перемещаться по ограниченному участку. Поэтому при разработке соединений придерживаются принципов точности, надежности и технологичности.
Сборка компонентов механических узлов может быть подвижной или неподвижной. В первом случае части при работе могут перемещаться относительно друг друга, а при неподвижном соединении все элементы зафиксированы, не изменяют пространственное положение. Примером может служить сварка металлических конструкций.
Классификация соединений по некоторым признакам:
возможность разборки |
виды |
особенности |
неразъёмные |
сварные |
при разъединении входящие элементы частично или полностью разрушаются |
паяные |
||
клёпаные |
||
клееные |
||
разъёмные |
резьбовые (болтовые, винтовые, шпилечные) |
допускается многократная разборка, сборка узла, целостность компонентов не нарушается |
штифтовые |
||
шпоночные |
||
шлицевые (зубчатые) |
||
байонетные |
||
клеммовые |
||
конусные |
||
профильные |
||
бугельные |
||
шип-проушина |
||
условно разъёмное |
с натягом |
Наиболее широкое распространение получили резьбовые сборки, которые отличаются своей технологичностью, универсальностью, простотой использования. Основным элементом крепления таких узлов является резьба, состоящая из выступов определенной формы, нарезанных на цилиндрических поверхностях деталей снаружи или внутри по спирали.
Для получения неразъёмных связей необходимо иметь специализированное оборудование и материалы. Например, сварка двух стальных деталей требует использование сварочного аппарата, электродов (сварочной проволоки), а для установки заклёпок понадобится специальная оснастка.
При проектировании необходимо проводить расчет прочности входящих деталей. Каждая из них должна выдерживать заданную нагрузку на растяжение и сдвиг без разрушений в процессе эксплуатации.
Собранные материалы соответствуют общепринятым требованиям по оформлению графической документации. Скопированную информацию можно использовать при выполнении учебных заданий, подготовки курсовых проектов.
Графические части комплектов состоят из наборов чертежей (сборочные, рабочие) и 3D-моделей.
Некоторые примеры разработок:
вид соединения |
основные параметры |
общая толщина соединяемых элементов, мм |
длина крепёжного элемента, мм |
болтовое |
М14×2 |
60 |
80 |
М20 |
53,71 |
92,5 |
|
М30 |
58 |
100 |
|
винтовое, шпилечное, болтовое |
винт М10, шпилька М12, болт М10 |
не указана |
не указана |
зубчатое (рейка-шестерня) |
Ø40 |
90 |
56 |
шпилечное, шпоночное |
шпилька М24, шпонки 18×11×50, 4×75 |
30 |
90 |
На чертежах выполнены все необходимые изображения, нанесены условные обозначения, поясняющие надписи, проставлены размеры.