В механических лебёдках наматывание поднимающего (тянущего) каната осуществляется на специально сконструированный цилиндрический элемент. Он обладает высокой нагрузочной способностью, широкими функциональными возможностями, такими как вращение вокруг своей оси, повороты в разные стороны и т.д. Данные грузоподъёмные машины широко используются в промышленности, строительстве, морском транспорте, нефтегазовой отрасли для выполнения разнообразных задач по перемещению грузов.
Эта категория объединяет наборы чертежей с приложениями, которые описывают бочки барабанов лебёдок различных конструкций. Представленные материалы можно скачать и использовать в учебных проектах, производственной деятельности.
Бочка барабана лебедки – это важная часть грузоподъёмного устройства, которая применяется для наматывания, разматывания троса или каната. Она представляет собой цилиндрическую оболочку, обычно изготовленную из металла, с отверстием на одном или обоих концах для пропуска тянущего элемента. Её назначение – преобразование крутящего момента привода в тяговое усилие гибкого органа. Вращение приводит к поступательному движению каната и прицепленного к нему объекта.
На наружной поверхности иногда делают пазы, чтобы обеспечить надежную фиксацию троса, предотвратить его скольжение. Ширина и длина узла зависят от размера лебедки, её грузоподъёмности.
Такие барабаны изготавливают:
Сварно-литой узел объединяет секционные литые обечайки, фланец, ступицу, соединённые при помощи сварки. Сварно-вальцованный элемент собран из вальцованных обечаек, листового фланца и литой ступицы. Для их изготовления используют конструкционные углеродистые стали 35JI, 55JI, серый чугун СЧ 18, СЧ 28.
Таблица сравнения тянущих частей различных грузоподъёмных устройств:
параметр |
количество установленных барабанов |
|
1 |
2 |
|
грузоподъемность |
ограничена размером узла, мощностью привода |
выше из-за совокупной грузоподъемности двух элементов |
сложность намотки |
простая |
усложнённая |
равномерность намотки |
может быть неравномерной |
более равномерная: из-за наличия двух узлов уменьшается риск перекоса |
использование |
простые случаи подъема (перемещения) грузов |
способны выполнять более сложные задачи, требующие точного управления |
сложность установки |
простая |
требует больше времени, навыков для установки, обслуживания |
Подборка технической документации охватывает различные по конструкции тянущие элементы. Чертежи собранных узлов, отдельных деталей дополнительно сопровождаются описаниями, расчётами.
Например, разработан проект «Бочка барабана лебёдки» на формате А3. Диаметр рабочей поверхности 720 мм, ширина 1140 мм. Для упорядочивания намотки троса сделаны полукруглые канавки. Деталь внутри пустотелая. Конструкция передаётся при помощи фронтальной проекции с разрезом, вынесенного сечения, схемы расположения канавок.