Для соединения между собой вращающихся валов механизмов используются специальные устройства, называемые муфтами, которые состоят из нескольких деталей. В этом разделе сосредоточены наборы чертежей основных частей таких узлов – полумуфт. Разработанные материалы предназначены для студентов технических ВУЗов в качестве вспомогательных, используемых при подготовке курсовых, дипломных работ, других проектов.
Графические документы сопровождаются справочной информацией, которая облегчит понимание конструкций, их применения в агрегатах, машинах. Отдельные комплекты документации могут быть использованы на производстве. Представленные чертежи описывают распространённые разновидности узлов, содержат конструкционные расчёты.
Для выполнения изображений использовались специализированные программы проектирования AutoCAD, Компас 3D V. Здесь собрано несколько видов технической документации:
Одна из представленных готовых разработок называется «Полумуфта внутренняя». Её конструкция передана с помощью двух изображений: фронтальный разрез и вид слева с местным разрезом. На чертеже даны все необходимые сведения: размеры, допуски, шероховатость поверхностей, справочные данные, технические указания. Скачать работу можно по прямой ссылке.
В механизмах муфты устанавливают между валами (осями), через них передаётся вращающий момент. Кроме этого, данное соединение выполняет другие задачи:
Обычно узел состоит из нескольких деталей:
Устройство механизма, комплектность деталей могут различаться в зависимости от назначения, технических параметров. Они изготавливаются из различных материалов, таких как сталь, чугун или алюминий, имеют различные формы, размеры.
Основные разновидности узлов по некоторым параметрам:
конструкция привода |
особенности сцепления |
применение |
механические |
жёсткие (втулочные, фланцевые) |
постоянно поддерживают зацепление вращающихся деталей |
электрические |
упругие |
устанавливаются в приводах, где возникают вибрации, динамические нагрузки |
гидравлические |
сцепные (кулачково-дисковые, фрикционные, магнитные, гидродинамические) |
позволяют эпизодически подключать или отключать передачу вращения |
магнитные |
компенсирующие (осевые, радиальные, угловые, комбинированные) |
демпфируют осевое несовпадение валов в определённом диапазоне. |