В категории собраны чертежи с пояснительными записками опорных пят механизмов, технических конструкций различного назначения. Представленные материалы доступны для просмотра, изучения. Выбранные документы можно скачать по соответствующим ссылкам с целью дальнейшего использования.
Пятой называют опорную деталь конструкции, вала, оси, имеющую расширение, воспринимающую осевые нагрузки. Такие узлы устанавливаются в разных механизмах передачи, преобразования крутящего момента, поэтому существует много их конструктивных решений. Часто деталь делают цилиндрической или грибовидной формы. Если нужна опора для подвижного вала или оси, то устанавливают подшипник, предусматривают устройство смазки (пресс-маслёнка). Способы крепления к корпусу редуктора, оборудования, машины или основанию зависит от конструктивных особенностей всей сборки. Она может фиксироваться сваркой, болтами, винтами, обжиматься другими элементами узла.
В некоторых конструкциях, для прохождения вала, по центру просверливают сквозное отверстие. Встречаются варианты деталей, где удержание вращающейся части от радиального сдвига осуществляется выступающим шипом.
По форме этот узел бывает:
При проектировании пяты учитывают много факторов:
Разработки каждой детали, узла помещены в отдельные папки, которые содержат наборы чертежей и текстовые приложения. На графических изображениях указаны:
Примеры данных из готовых чертежей пят:
марка материала |
форма корпуса |
габаритные размеры, мм |
масса, кг |
примечания |
сталь 20 ГОСТ 1050-88 |
прямоугольная |
200×80×5 |
0,63 |
изготовлена из листового металла |
сталь 45Л ГОСТ 977-88 |
сочетание прямоугольной призмы с цилиндром |
140×100×70 |
2,4 |
имеется центральная конусная проточка |
резина МБС ГОСТ 7338-90 |
цилиндрическая |
Ø15×6 |
не указана |
по центру сделан шип высотой 4 мм |
Рядом с графическими изображениями указаны технические требования: