Колёса транспортных средств крепятся к специальным деталям, которые обеспечивают их надёжную фиксацию, передачу крутящего момента. В состав этого узла входят также элементы торможения. Они создают нужное усилие для остановки техники, рассеивают избыточное тепло, возникающее при работе. Эта категория содержит машиностроительные чертежи ступиц тормозных систем различной колёсной техники. Подготовленные материалы можно использовать для выполнения учебных заданий, курсовых, дипломных проектов.
Особенности конструкции
К ступицам автотехники болтами, шпильками, гайками прижимаются колёсные диски. Между ними устанавливаются детали системы торможения. К ним относятся тормозные диски или барабаны, в корпусах которых сделаны соответствующие отверстия. Рядом располагаются механизмы подвода колодок, которые обеспечиваю достаточное усилие прижима для возникновения силы трения, чтобы замедлить движение или полностью остановить.
Ступицы должны быть прочными и надежными, так как подвергаются огромным нагрузкам при торможении автомобиля. Кроме того, они должны обеспечивать корректное вращение тормозных дисков и правильное сцепление с колесными узлами. Обычно эти детали изготавливают из сплавов алюминия, стали. Материал должен быть прочным, легким и устойчивым к коррозии.
Компоненты ступичного узла:
При техническом обслуживании необходимо регулярно проверять состояние этих механизмов. Если обнаруживается повреждение или износ, детали заменяются на новые. Это поможет избежать аварийных ситуаций, обеспечить безопасность во время движения.
Разработанная документация
На страничках готовых комплектов материалов можно ознакомиться с содержанием, рассмотреть изображения, а также скачать выбранный проекты полностью или частично. Представленные наборы чертежей передают устройство деталей, содержат данные по размерам, шероховатости поверхностей, допускам, техническим требованиям.
Один проект описывает ступицу тормозной системы автомобиля УАЗ. Она изготовлена из конструкционной стали 20 ГОСТ 1050-88. На чертеже показаны изображения: фронтальный разрез и вид сбоку в масштабе 1:1. Изделие представляет собой ступенчатое тело вращения с девятью отверстиями, расположенными по окружности. На боковых гранях сделаны десять фасок 1,5×45°. Габаритные размеры: Ø168×96 мм. По центру имеется шлицевое отверстие для посадки на ось (d-8-25H7×28a11×7f8) с параметрами:
наименование |
единица измерения |
величина |
центрирование |
- |
по внутреннему диаметру |
количество зубьев |
шт. |
8 |
внутренний диаметр |
мм |
25 |
наружный диаметр |
мм |
28 |
ширина зуба |
мм |
7 |
поля допуска размеров |
- |
H7, a11, f8 |
Указаны также допуски: позиционный, соосности, перпендикулярности.