В подразделе находятся оформленные чертежи с описаниями различных технических петель. Данные узлы широко применяются для получения подвижных соединений в машиностроении, строительстве, быту. Собранные готовые разработки будут полезны не только студентам, но и специалистам предприятий, сервисных служб.
Классическая петля представляет собой пластину или планку (карту), сделано отверстие на одной стороне, ось которого параллельна большой плоскости; служит для шарнирного соединения с аналогичной деталью. Существует два вида таких узлов:
На картах обычно сверлят отверстия, через которые при монтаже проходят крепёжные метизы. Этот узел предназначен для соединения двух или более объектов при помощи подвижного сочленения, которое позволяет им перемещаться друг относительно друга. Имеются несколько типов подобных шарниров различных конструкций:
Выбор материала для изготовления осуществляется с учётом многих параметров:
Здесь собраны комплекты технической документации, которые можно посмотреть, а также скачать после регистрации. Примеры параметров петель из готовых проектов:
материал корпуса |
габаритные размеры, мм |
примечания |
сталь 30 (полоса 20×50) |
62×48×16 |
предельные отклонения размеров ± t2/2 |
Ст.3 (лист 1,5) |
800×42×12 |
ширина развёртки 110 мм |
Ст.3пс (круг 10) |
60×50×10 |
представляет собой стальной стержень, согнутый по дуге R20 |
Ст.3 (круг В30) |
Ø30×85 |
ступенчатый цилиндр, сняты 3 фаски 1×45° |
Графические части материалов состоят из наборов чертежей со всеми необходимыми данными: