Деталь «ступица» используется в машинах, сельскохозяйственной технике, технологическом оборудовании, всюду, где требуется насаживать на вал вращающиеся элементы механизмов. Она обеспечивает плотное подвижное соединение. Этот раздел объединяет чертежи конструктивных разработок таких деталей. Графические документы сопровождаются текстовыми дополнениями.
Ступица – это центральная часть какой-то вращающейся детали (маховик, колесо, шкив), по центру делается отверстие для посадки на вал (ось), установки подшипника. В конструкции дополнительно могут присутствовать другие элементы:
Ширина посадочной части должна обеспечивать фиксацию вращающегося объекта без перекоса, поэтому при проектировании её размер берут не менее диаметра центрального отверстия. В состав данного технического узла могут входить другие компоненты:
Выделяют следующие виды ступиц:
Такие компоненты сборки применяют в автомобильной промышленности, железнодорожном транспорте, судостроении, машиностроении. На автотехнике они используются для крепления колес к оси, обеспечения плавного вращения, что повышает комфорт, безопасность вождения. Эти устройства также позволяют быстро производить разборку и сборку технических узлов, это упрощает обслуживание и ремонт автомобиля.
В железнодорожном транспорте их применяются для соединения колес с осью локомотива, вагона, платформы. Они создают надежное крепление, равномерно распределяют нагрузки, что увеличивает срок службы подвижного состава.
У морских или речных судов детали используются для фиксации лопастей гребного винта на ходовом валу. Она обеспечивает передачу вращения от силовой установки на исполнительный орган, создаёт нужное усилие, обеспечивающее движение по воде.
Графические документы состоят из наборов чертежей, объёмных 3D-моделей. Они распределены по семи направлениям:
наименования ступиц |
краткое описание |
колёс |
сердцевина во вращающемся механизме, обеспечивает фиксацию всех компонентов сборки |
мостов |
наименование присвоено по месту установки (мост передний, задний, промежуточный) |
опорные |
воспринимают радиальные нагрузки при передаче вращающего момента, удержании частей механизмом |
переходные |
промежуточный элемент крепления какой-то части (шестерня, муфта) |
трансмиссий и сцеплений |
устанавливается в механизмах передачи вращения от силовой установки к движителям |
тормозных систем |
работает совместно с компонентами системы торможения |
прочие |
сюда вошли проекты разработок, не относящихся к другим категориям |
Здесь можно скачать готовые чертежи ступиц для следующих устройств: