Инженерные системы
4Канализация
8Автоматизация
20Вентиляция, кондиционирование
29Водоснабжение
9Газоснабжение
12Компрессоры
32Насосы
51Теплоснабжение, отопление
22Холодоснабжение, холодильное оборудование и системы
21Электричество, освещение, иллюминация
Транспорт и подъемные машины
15Водный
23Воздушный и аэродромный
131Грузовой, прицепы, на шассии грузовых автомобилей
114Дорожный
37Железнодорожный
28Легковой
35Лесной
106Подъемные-транспортные машины, краны
96Сельскохозяйственный
59Тракторы, на тракторном шасси, тракторные прицепы
134Строительный
76Конвейеры, транспортеры, элеваторы
10Автобусы, пассажирский
4Мототранспорт
8Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
8Блоки цилиндров, цилиндро-поршневая группа
7Бункеры, баки, цистерны
6Газораспределительные механизмы, распределительные валы
4Гидравлические системы
91Двигатели ДВС, дизели
19Карданные передачи
43Ковши, отвалы, рыхлители
59Коробки передач, вариаторы
9Кривошипно шатунные механизмы
64Мосты, подвески
4Приборы освещения и электрооборудование
15Раздаточные коробки
28Рулевое управление
9Системы зажигания
10Системы охлаждения
16Системы питания, топливные системы, ТНВД
8Смазочные системы, системы смазки
31Сцепление
44Тормозные системы и механизмы
22Ходовая часть
34Трансмиссии, дифференциалы, главные передачи, коробки отбора мощности
4Кузов, каркасы, фургоны, кабины
7Турбокомпрессоры
42Обзор конструкций и патентный поиск
3Наддув и системы воздухоснабжения
5Стрелы, опоры
14Газобаллонное оборудование транспорта
3Механизмы рабочего оборудования
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
9Трансформаторы
7Генераторы
24Электродвигатели
9Радиоэлектронные средства
Станки, приспособления и инструмент
27Токарные
19Фрезерные
21Сверлильные
2Расточные, долбёжные
5Шлифовальные
5Заточные, строгальные
32Инструмент станочный
61Приспособления станочные
12Деформирование, штампы
6Агрегатные, многооперационные, многоцелевые
3Кондукторы
3Станки размотки, правки, калибровки
16Оборудование и устройства автоматических линий, роботы
14Контрольно-измерительный инструмент и приспособления
110Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
59.Электрический и механический приводы
10Гидравлический привод
4Пневматический привод
21Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
4Покраска, окрашивание
5Литье
Промышленность
12Газовая, биогазовая
13Лесная и деревообрабатывающая
28Нефтяная и топливная, ГСМ
135Пищевая
116Сельское хозяйство
58Химическая
12Энергетика, альтернативные источники энергии
24Экология
45Горная, черная и цветная металлургия
7Легкая
Строительство
Здания
49Жилые
26Производственные, промышленные
35Коммерческие, общественные
Административные
Другие
8Котлованы, каналы, резервуары, земляные работы
Автодорожное
2Дороги
5Мосты
2Железнодорожное
Дизайн
34Металлоконструкции
11Реконструкция, реставрация, ремонт, монтажные работы
Ремонт зданий и сооружений
77Строительное оборудование и стройматериалы
3Поземные сооружения
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы, здания
21Ангары, склады, автоцентры
54Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
19Гаражи, стоянки
29Генеральные планы
33Комплект планов
32Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
10Нефтехозяйства, АЗС
46Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
25Диагностическое
6Кузнечно-рессорные, тепловые
14Моторные и по ремонту двигателей
20Агрегатные
8Аккумуляторные
7Восстановление
2Гальванические, напыления
10Уборочно-моечные
7Сварочно-наплавочные, термические
25Текущего и капитального ремонта
32Технического и ежедневного обслуживания, ПТО
17Шиномонтажные, вулканизационные
13Электротехнические, по ремонту электрооборудования
14Слесарно-механические, механической обработки
4По ремонту приборов системы питания, газобаллонной аппаратуры
11По ремонту топливной аппаратуры
6По ремонту кузовов, рихтовочные
4По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
13Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
4Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
3Медницкие, по ремонту радиаторов и систем охлаждения
5По ремонту агрегатов трансмиссии, ходовых частей
10Автомойки
125Приспособления для ТО и ремонта
55Инструмент для ТО и ремонта
100Оборудование для ТО и ремонта
139Стенды для ТО, ремонта, диагностики
72Подъемники, домкраты, гаражные краны
79Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
90Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
69Ремонтные чертежи, дефектовка и анализ работы
43Операционные карты
41Маршрутные карты
30Анализы существующих конструкций
25Эксплуатация машинно-тракторного парка
18Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы и детали
4Вентиль
24Гидроцилиндры
11Клапан
5Муфты, полумуфты
2Основания, уголки
2Предохранительные клапаны
15Рамы
10Распределители
1Регуляторы
3Силовые цилиндры
3Соединения
10Фильтры, форсунки
18Шатуны
4Гидравлика
6Пневматика, пневмоцилиндры
1Ресиверы
3Резервуары, ванны
11Валы, оси, ролики, рычаги
2Барабаны
3Храповые, зубчатые механизмы
2Крепежные детали и узлы
3Подвесные механизмы
2Контейнеры, бункеры
10Поршни
12Крышки, корпусы
12Зубчатые, червячные колеса и шестерни, шкивы
1Цапфы
9Втулки, ступицы, стаканы, обоймы
3Фланцы, штуцеры
2Стержни, шкворни
4Кронштейны

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 182

Разработка процесса сборки узла подшипников ротора турбохолодильника

Код: 03.01.02.02.16
Разместил: Идракин Лауат

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

Перечень чертежей:

  1. Чертеж выбора и обоснования метода получения заготовки корпуса подшипников (на формате А1) приведен с таблицей основных критерий выбора заготовки и техническими характеристиками:
  • Материал детали: Сталь 14Х17Н2 - высоколегированная коррозионно-стойкая сталь.
  • Легирующий элемент Хром повышает механические свойства при статической и ударной нагрузке.
  • Обладает удовлетворительной пластичностью и неудовлетворительной жидкостекучестью.

В качестве метода получения заготовки выбран ГОШ в закрытых штампах с одной плоскостью разъема.

На чертеже представлены эскизы заготовки и эскизы технологии операции 010 «Многоцелевая с ЧПУ» для перехода 23 и 24. Указаны размеры, шероховатости, радиусы скруглений

  1. Эскизы маршрутной технологии (А1) для базового маршрута обработки и предлагаемого маршрута обработки:
  • Операция 005. Заготовительная. Заготовка: Поковка (получена ГОШ)
  • Операция 010. Многоцелевая с ЧПУ. Оборудование: Обрабатывающий центр HAAS ST-10Y c вспомогательным шпинделем серии DS
  • Операция 015. Слесарная. Оборудование: Верстак слесарный
  • Операция 020 Внутришлифовальная с ЧПУ. Оборудование: Внутришлифовальный станок "Вулмард"
  • Операция 025. Моечная. Оборудование: Моечная машина
  • Операция 030. Контрольная. Оборудование: Верстак слесарный
  • Операция 035. Гальваническая. Оборудование: Установка для нанесения покрытия
  1. Эскизы операционной технологии (А1) операции 010 «Многоцелевой с ЧПУ» для переходов 1-22 с указанием технических условий:
  • Выставленный размер обеспечивается инструментом;
  • Указанная нумерация граничных точек программ ЧПУ для каждого перехода своя
  1. Технологический процесс сборки (А1):
  • Технологическая схема общей сборки узла подшипников;
  • Технологическая схема узловой сборки втулки;
  • Технологическая схема узловой сборки вала;
  • Операция 025 Сборочная. Установка втулки в корпус. Приспособление: направляющая;
  • Операция 030 Сборочная. Оборудование: пресс;
  • Расчёт размерной цепи

Указаны посадки, допуски, позиции

  1. Рабочие чертежи планировки рабочего места и схемы контроля (А1) с указанием габаритных размеров и обозначением позиций:
  • колонна;
  • приёсный стол;
  • тара для заготовок;
  • тара для готовых изделий;
  • обрабатывающий центр HAAS ST-10Y;
  • решётка под ноги;
  • рабочее место;
  • стул;
  • инструментальная тумбочка
  • резиновая прокладка для демфирования ударов;
  • гибкий элемент (гофра);
  • поршень тяжелый настолько, чтобы опустить конструкцию;
  • подвод к пневмосети

Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 37 страницах, где выполнено проектирование технологического процесса сборки «Узла подшипников».

Узел подшипников является базовой сборочной единицей ротора турбохолодильника. Он воспринимает нагрузки, которые возникают в следствие работы колёс турбины и вентилятора под действием нагнетаемого воздуха.

Описание конструкции: основным узлом турбохолодильника является ротор. Ротор состоит из вала, установленного на двух радиально-упорных подшипниках, маслоотражательных втулок, уплотнителей, осевого колеса вентилятора и радиально-осевого колеса турбины. Подшипники опираются на кольца втулок, вставленных в корпус подшипников, который закрыт уплотнителями. Осевое положение регулируется пружиной, распирающей втулки. Соединение узла подшипников с корпусом осуществляется с помощью винтов и шайб. Стопорение соединения обеспечивается проволокой. В корпусе подшипников предусмотрены масляные каналы, а также каналы для прохождения охлаждающего воздуха, отбираемого из полости между колесом турбины и уплотнителем. В корпус ТХ через одно из отверстий, расположенных в верхней части корпуса заливается масло для смазки подшипников с помощью фитилей. Представлены схемы узла подшипников и ротора турбохолодильника.

Выполнен анализ основных технических требований на сборку. К основным техническим требованиям относятся: допуск радиального биения поверхности В корпуса подшипников относительно оси вала - 0,01 мм; допуск торцевого биения поверхности Б относительно оси вала - 0,008 мм; провести статическую балансировку узла; обеспечить совпадение торцев колец с торцевыми поверхностями корпуса в пределах 0,2 мм. Приведены посадки, применяемые при сборке узла подшипников, и схемы контроля.

Тип производства и метод работы: проектирование технологического процесса сборки узла подшипников осуществляется для условий серийного производства. Методом работы при сборке узла выбран непоточный метод.

Выполнен выбор метода достижения точности сборки. Выделена размерная цепь, которая получается в результате установки подшипников в корпус подшипников. Точность сборки достигается методом полной взаимозаменяемости. Недостаток метода - высокая стоимость изготовления изделия.

Разработана технологическая схема общей сборки корпуса подшипников. На общую сборку поступают корпус подшипников и втулка плавающая. В качестве базового элемента выделен корпус подшипника. Сборку начинают с установки в корпус упорной втулки, обеспечивая совмещение отверстий под стопор. Запрессовывают стопор в корпус подшипников. Шплинтуют соединение, отгибая шплинт в специально предусмотренное отверстие. Устанавливают штифты. Устанавливают втулку и укладывают пружину в предусмотренную для этого полость. Со стороны фланца корпуса подшипника заводят вал с напрессованным на него подшипником. Со стороны свободного конца вала в корпус подшипников устанавливают ещё одну втулку. На свободный конец вала напрессовывают подшипник. Продевают фитили через пазы, таким образом, чтобы они касались шеек вала. После сборки изделие подвергается контролю по основным техническим требованиям. Производится проверка радиального и торцевого биения поверхностей, а также статическая балансировка узла подшипников.

Вычислено усилие запрессовки подшипников, равное 5390 Н. По нему определено усилие пресса – 8085 Н.

Выполнена разработка технологического процесса сборки с выбором оборудования, сборочных инструментов, заполнением карт. Процесс сборки состоит из операций: 005 Комплектовочная; 010 Слесарная; 015 Сборочная; 020 Сборочная; 025 Сборочная; 030 Контрольная; 035 Балансировочная. Трудоёмкость сборки узла подшипников составит 6,72…8,72 мин.

Выполнено проектирование технологического процесса изготовления детали «Корпус подшипников».

Корпус подшипников предназначен для базирования деталей подшипникового узла. Деталь эксплуатируется при нагрузках, возникающих от передачи сил реакций от подшипников качения, в масле ЛЗ-240, которое вызывает коррозию. Испытывает нагрузки от соединения с натягом по внутренней поверхности. Имеют место вибрации. Давление воздуха в каналах - 100 кПа. Интервал температур: +20℃…+70℃.

Выполнен анализ технических требований (анализ требований к твердости; к размерной точности; к форме и взаимному расположению поверхностей; к шероховатости; к покрытию) и разработана схема контроля.

Принят вид заготовки – поковка. Выбран метод получения заготовки - ГОШ в закрытых штампах с одной плоскостью разъема. Две операции: штамповка в открытых штампах и прошивка перегородки.

Разработан маршрут основных поверхностей (для внешней цилиндрической поверхности ⌀80): заготовка, точение черновое, точение получистовое, точение чистовое, шлифование предварительное и окончательное.

Разработан маршрутный технологический процесс изготовления детали. В качестве оборудования выбран обрабатывающий центр с вспомогательным шпинделем. Операции:

  • Операция 010: Токарно-фрезерно-сверлильная с ЧПУ Установ А (черновое и получистовое и чистовое точение поверхностей ∅80, ∅53, ∅48 и прилежащих торцевых поверхностей) и Установ Б (точить поверхность ∅53 и канавки на ней, прилегающий к ней торец, фаску 30º, наружный цилиндр ⌀75, фрезеровать наружный контур бобышек и обработать пазы 6,6х11,6 мм)
  • Операция 015: Внутришлифовальная (подготовка внутренней цилиндрической поверхности ∅48 к сборочной операции)
  • Операция 020: Моечная
  • Операция 025: Сушильная
  • Операция 030: Контрольная
  • Операция 035: Гальваническая (нанесение покрытия М18…24 на внутреннюю цилиндрическую поверхность ∅48)
  • Операция 040: Сборочная

Разработан операционный технологический процесс изготовления детали:

  • Операция 010: Токарно-фрезерно-сверлильная с ЧПУ. Оборудование: Обрабатывающий центр HAAS ST-10Y c вспомогательным шпинделем серии DS. Установ А (точение и сверление. Для точения выбран упорный проходной резец. Материал режущей части - Т30К4. Для обработки отверстий принят быстрорежущий материал Р6М5). Установ Б (точение и фрезерование пазов. Для точения выбран упорный проходной резец с материалом режущей части - Т30К4. Фрезерование выполнять концевой фрезой с материалом Р6М5)
  • Операция 015: Внутришлифовальная (Выбран станок 3К227В. Приспособление - патрон. По ГОСТ 2424-83 выбран Круг 1-32х32х10-25А-F46-М-7-V-50-А-2 ГОСТ Р 52587-2006).

Планировка рабочего места токаря для операции 010 выполнено в соответствии со стандартом ОСТ-0192-71. Основная рабочая поза – стоя. Габариты обрабатывающего центра 1300×3000 мм. Рабочий должен стоять возле компьютера станка и возле экрана. Расстояние от рабочего до приемного стола с заготовками и тумбочки с инструментами увеличено до 900 мм. Под ногами рабочего - решетка.

Проект состоит из двух независимых между собой частей. Первая часть включает в себя разработку технологического процесса сборки узла подшипников, входящего в состав ротора турбохолодильника; в ней рассмотрены требования, предъявляемые данному сборочному узлы, дано их обоснование исходя из условий эксплуатации, предложена последовательность осуществления сборки с расчетом норм времени. Вторая часть содержит анализ и последовательность изготовления корпуса подшипников с выбором заготовки, оборудования и режущих инструментов.

В программе: Компас 3Dv

Поиск

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Помощь
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2022 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база