Инженерные системы
2Канализация
8Автоматизация
7Вентиляция
8Водоснабжение
4Газоснабжение
7Компрессоры
19Насосы
27Теплоснабжение
2Холодоснабжение
4Электричество
Транспорт и подъемные машины
13Водный
17Воздушный и аэродромный
104Грузовой, прицепы
96Дорожный
24Железнодорожный
21Легковой
30Лесной
95Подъемные машины, краны
68Сельскохозяйственный
54Тракторы
110Строительный
67Конвейеры, транспортеры, элеваторы
4Автобусы, пассажирский
2Мототранспорт
5Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
5Блоки цилиндров
1Бункеры
2Газораспределительные механизмы
2Гидравлические системы
76Двигатели ДВС, дизели
15Карданные передачи
29Ковши, отвалы, рыхлители
50Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
44Мосты, подвески
1Приборы освещения и электроника
14Раздаточные коробки
22Рулевое управление
3Системы зажигания
7Системы охлаждения
4Системы питания
5Смазочные системы
30Сцепление
31Тормозные системы и механизмы
16Ходовая часть
22Трансмиссии, дифференциалы, передачи
1Кузов, каркасы, фургоны
4Турбокомпрессоры
30Обзор конструкций и патентный поиск
Детали машин (по алфавиту)
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
6Трансформаторы
5Генераторы
18Электродвигатели
2Радиоэлектронные средства
Станки
19Токарные
17Фрезерные
16Сверлильные
1Расточные
2Шлифовальные
3Заточные
14Инструмент станочный
17Приспособления станочные
8Деформирование, штампы
3Агрегатные, многооперационные
2Кондукторы
104Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
49.Электрический и механический приводы
Гидравлический привод
2Пневматический привод
12Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
1Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
7Газовая
6Лесная и деревообрабатывающая
15Нефтяная и топливная
88Пищевая
69Сельское хозяйство
30Химическая
7Энергетика
5Экология
13Горная, черная и цветная металлургия
4Легкая
Строительство
Здания
8Жилые
8Производственные, промышленные
Коммерческие
Административные
Другие
Сооружения
Градирни
Трубопроводы
Резервуары
Линии электро и связи
Автодорожное
Дороги
1Мосты
Железнодорожное
Дизайн
5Металлоконструкции
Реставрация, реконструкция
Ремонт зданий и сооружений
12Строительное оборудование
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы
7Ангары, склады, автоцентры
23Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
5Гаражи, стоянки
24Генеральные планы
33Комплект планов
20Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
5Нефтехозяйства, АЗС
34Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
12Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
8Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
5Уборочно-моечные
3Сварочно-наплавочные, термические
8Текущего и капитального ремонта
20Технического и ежедневного обслуживания
6Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
5Слесарно-механические
2По ремонту приборов системы питания
4По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
2По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
74Приспособления для ТО и ремонта
39Инструмент для ТО и ремонта
61Оборудование для ТО и ремонта
76Стенды для ТО, ремонта, диагностики
47Подъемники, домкраты
32Схемы организации ТО и ремонта
30Карты ремонта, ТО и неисправности
38Ремонтные чертежи и анализ работы
30Операционные карты
12Маршрутные карты
13Анализы существующих конструкций
2Эксплуатация машинно-тракторного парка
Сборочные узлы
4Вентиль
10Гидроцилиндры
5Клапан
2Муфта
1Основание
1Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
3Фильтр
5Шатуны
1Гидравлика
1Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 82

Разработка стрелового консольно-поворотного крана грузоподъемностью 0,5 тонны

Код: 03.01.02.08.67
Разместил: Ципкин Владимер

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

 Перечень чертежей:Консольно-поворотный кран

  1. Кран стреловой консольно-поворотный в сборе А1 с позициями, с техническими характеристиками:

Грузоподъемность, т                                      0,5

Высота подъема крюка, м                              12

Скорость подъема, м/мин:

  • основная 8
  • дополнительная 1

Скорость передвижения тележки, м/мин      6,3

Частота вращения стрелы, об/мин                 0,65

Угол поворота стрелы:

  • рабочий 90
  • полный 104

Ток                                                                     Трехфазный

  1. Сборочный чертеж механизма поворота А1.
  2. Редуктор механизма поворота в сборе на формате А1.

Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 34 страницах

Грузоподъемные и транспортные машины являются неотъемлемой частью современного производства, так как с их помощью осуществляется механизация основных технологических процессов и вспомогательных работ.

В данном проекте произведено конструирование стрелового консольно-поворотного крана с подробным описанием конструкции и расчетами.

В приведенной пояснительной записке можно выделить две основные части:

  • Расчет механизма подъема
  • Расчет механизма поворота

Расчет механизма подъема

 

Исходные данные для расчета:

  • тип крана – стреловой консольно-поворотный;
  • грузоподъемность 0,5 т;
  • скорость подъема груза 0,133 м/с;
  • высота подъема 12 м;
  • режим работы крана 3М (легкий);
  • продолжительность включения механизма подъема ПВ = 15%.
  • Определение кратности полиспаста и усилия в канате, набегающем на барабан

Кратность полиспаста механизма подъема груза напрямую зависит от грузоподъемности механизма.

Принимаем кратность полиспаста - 1 (для сдвоенного полиспаста)

Результаты расчета отображены в таблице:

Наименование

Значение

1

Число простых полиспастов в системе

2

2

Общий КПД полиспаста и обводных блоков

0,99

3

КПД одного блока

0,98

4

Усилие в канате

2477 Н

 

  • Расчет и выбор каната

Выбор каната произведен по расчетному разрывному усилию

  • Разрывное усилие – 12385 Н;
  • Коэффициент запаса прочности – 5

По результатам расчета выбран канат двойной свивки типа ЛК-Р 6×19 (1 + 6 + 6/6) + 1 о.с.:

  • Диаметр - 5,6 мм;
  • Разрывное усилие - 15800 H;
  • фактический коэффициент запаса прочности каната – 5.
  • Определение требуемого диаметра блоков и барабана, выбор крюковой подвески и определение размеров барабана

Допускаемый диаметр блока и барабана определен по средней линии навитого стального каната и равен - 100 мм.

Подвеска крановая с двумя блоками конструкции ВНИИПТМАШ выбрана в соответствии со схемой. Основные характеристики подвески:

  • 90 мм;
  • 5,6 мм;
  • режим работы легкий (3М);
  • грузоподъемность 0,5 т.

Результаты расчета отображены в таблице:

Наименование

Значение

1

Длина каната, навиваемого на барабан с одного полиспаста

13,88 м

2

Рабочая длина барабана для навивки каната с одного полиспаста

0,33 м

3

Полная длина барабана для сдвоенного полиспаста

0,81 м

4

Минимальная толщина стенок литого чугунного барабана

0,012 м

По результатам расчета выбран материал барабана - чугун СЧ15 с допускаемым напряжением 130 МПа.

  • Выбор двигателя

Выбор двигателя проведен по расчету статистической мощности:

  • Статистическая мощность 0,77 кВт;
  • КПД механизма для подшипников качения 0,85

По результатам расчета выбран электродвигатель 4А90LA8У3 во фланцевом исполнении:

  • мощность - 75 кВт;
  • частота вращения - 700 мин-1;
  • момент инерции ротора - 0,00675 кг · м2;
  • диаметр вала - 32 мм.
  • Определение передаточного числа привода и выбор редуктора, выбор муфты быстроходного вала

Требуемое передаточное число привода определяется через частоту вращения барабана.

В результате расчета мощности выбран специальный редуктор, встраиваемый в корпус электротали, с передаточным числом – 31,5 и крутящим моментом на тихоходном валу – 300 Н*м, КПД – 0,96.

Результаты расчета отображены в таблице:

Наименование

Значение

1

Момент статических сопротивлений на валу двигателя, с общим КПД всего механизма

9,25 Нм

2

Расчетный момент

14,43 Нм

Выбрана упругая втулочно-пальцевая муфта с тормозным шкивом по                           ОСТ 24.8480.3-79:

– диаметр шкива 100 мм;

– момент инерции 0,125 кг/м2.

  • Определение пусковых характеристик механизма

Проведен расчет следующих характеристик, получены значения:

Наименование

Значение

1

Фактическая частота вращения барабана          

22,2 мин-1

2

Фактическая скорость подъёма груза                 

0,116 м/с

3

Момент инерции ротора двигателя и тормозного шкива, установленного на быстроходном валу 

0,13362 кгм2

4

Средний пусковой момент двигателя

29,5 Н*м

5

Ускорение при пуске                                             

0,173 м/с2

6

КПД механизма в целом

0,85

 

  • Выбор тормоза и определение тормозных характеристик механизма

Для правильности подбора конструкции тормоза были произведены расчеты:

  • Момента статического сопротивления на валу двигателя при торможении механизма – 6,7 Н·м;
  • момент развиваемый тормозом, необходимый по нормам

Ростехнадзора – 120,05 Н·м.

Выбран тормоз специальный, колодочный встраиваемый в корпус электротали с тормозным моментом 10 Н*м.

Дополнительно были расcчитаны:

  • Время торможения при опускании груза – 0.54 c;
  • Замедление при торможении– 0.21 м/с2.
  • Проверка двигателя на нагрев

Проверка произведена исходя из графика загрузки механизма, в соответствии с рекомендациями. Расчет произведен по среднеквадратичной мощности электродвигателя. Условие выполняется.

Расчет механизма поворота

Исходные данные для расчета механизма поворота:

  • тип крана – настенный, стреловой, консольно-поворотный кран;
  • грузоподъемность - 0,5 т;
  • частота вращения стрелы - 0,5 об/мин;
  • вылет стрелы - 3,2 м;
  • высота подъёма груза - 12 м;
  • возможное отклонение оси колонны от вертикали - 1°;
  • режим работы крана 3М (легкий);
  • режим работы механизма 3М (легкий);
  • продолжительность включения механизма поворота ПВ = 15%.

 

  • Определение размеров и массы крана, реакций в опорах, сопротивление реакций от сил трения, сопротивления от уклона колонны

В результате проведенных расчетов были определены:

  • Расстояние от центра тяжести поворотной части крана

до оси его вращения – 1,05 м;

  • Расстояние между верхней и нижней опорами – 1,75 м;
  • Масса крана (определена по крану аналогу)

По результатам расчета выбраны:

  • упорный однорядный шарикоподшипник 81100 ГОСТ 7872-89 с допускаемой осевой нагрузкой - 13,0 кН, внутренним диаметром - 45 мм и наружным диаметром - 75 мм (Для опоры В);
  • радиальный однорядный шарикоподшипник 7000114 ГОСТ 8338-75 с допускаемой осевой нагрузкой - 15,3 кН, внутренним диаметром: 70 мм и наружным диаметром - 110 мм (Для опор А и С).

Данные, полученные в результате расчетов, занесены в таблицу:

Наименование

Значение

1

Реакция в опоре В

12,26 кН

2

Реакция в опоре А

13,4 кН

3

Коэффициент трения подшипниках опор

0,015

4

Суммарный момент от трения в опорах

23,6 Нм

5

Момент сопротивления вращению крана от уклона колонны

408,7 Нм

6

Суммарный момент сопротивлений вращению крана

432,3 Нм

 

  • Выбор двигателя

В результате расчетов была определена статическая мощность двигателя механизма передвижения – 0,033 кВт.

 Двигатель выбран с учетом ПВ в %, а также с учетом частоты вращения ротора.  

Принимаем электродвигатель с короткозамкнутым ротором исполнения 1М 1001, с техническими характеристиками:

– марка 4А90LB8У3;

– мощность - 0,063 кВт;

– частота вращения - 750 мин-1;

– момент инерции ротора - 0,0067 кг · м2;

– максимальная и минимальная кратность пускового момента - 2,2/1.2.

  • Определение передаточного числа привода, выбор редуктора, клиноременной и зубчатой передачи, крутящих моментов и частот вращения на валах привода и фактической частоты вращения стрелы крана

В результате проведенных расчетов были определены:

  • Требуемое передаточное число одного привода – 1500;
  • Расчетная мощность одного редуктора – 0,0945 кВт;
  • Передаточное число открытой зубчатой передачи – 5;
  • Фактическое передаточное число клиноременной передачи – 3.75.

По результатам расчета из каталога выбираем червячный редуктор с меньшим расчетным передаточным числом из-за наличия открытой зубчатой и клиноременной передачи:

  • Передаточное число - 80;
  • Частота вращения быстроходного вала - 1500 мин-1;
  • Номинальный крутящий момент - 100 Н·м;
  • Рассчётный КПД редуктора - 0,56;
  • Мощность на быстроходном валу редуктора - 0,17кВт;
  • Передаточное число – 5
  • Момент открытой зубчатой передачи - 91,9 Нм
  • Момент на валу червяка - 2,67 Нм
  • Момент на валу электродвигателя - 0,74 Нм
  • Частота вращения на валу электродвигателя - 750 мин-1
  • Частота вращения на валу червяка - 200 мин-1
  • Частота вращения открытой зубчатой передачи - 0,5 мин-1
  • Фактическая частота вращения стрелы крана - 0,5 мин-1

 

  • Выбор муфт быстроходного и тихоходного валов, проверка пусковых характеристик механизма

Не производим выбор муфт, поскольку соединение валов осуществляется при помощи клиноремённой и открытой зубчатой передач.

Для проверки пусковых характеристик проведены следующие расчеты:

  • Момент инерции ротора двигателя и тормозного шкива на быстроходном валу 0,0082 кгм2
  • Момент сил инерции при пуске - 0,594 Нм
  • Момент сопротивления на валу двигателя при пуске - 1,26 Нм
  • Требуемая мощность двигателя поворота при пуске - 0,099 кВт
  • Определение тормозных моментов и расчёт колодочного тормоза, проверка тормозных характеристик

Выбран тормоз ТКТ-100 с тормозным моментом 0,66

Проверка времени пуска (торможения) по допускаемому углу поворота стрелы 10 с

  • Проверка двигателя на нагрев

Проверка произведена исходя из графика загрузки механизма. Расчет произведен по среднеквадратичной мощности электродвигателя. Условие выполняется.

В результате проделанной работы разработан стреловой кран грузоподъемностью 0,5 тонны с механизмом подъёма и механизмом поворота.

В ходе расчетов механизмов был выбран канат, определены размеры барабана и крана, выбраны и проверены на нагрев, встраиваемые электродвигатели с учетом того, что механизмы работают с различными грузами, выбраны муфты быстроходного вала, произведен выбор тормозов и их проверка в неблагоприятных режимах работы механизма, выполнен расчёт клиноремённой передачи и открытой зубчатой передачи, выбран редуктор.

Спецификация – 3 листа

В программе: Компас 3D v, AutoCAD

 

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база