Инженерные системы
2Канализация
8Автоматизация
7Вентиляция
8Водоснабжение
4Газоснабжение
7Компрессоры
19Насосы
27Теплоснабжение
2Холодоснабжение
4Электричество
Транспорт и подъемные машины
13Водный
17Воздушный и аэродромный
104Грузовой, прицепы
96Дорожный
24Железнодорожный
21Легковой
30Лесной
95Подъемные машины, краны
68Сельскохозяйственный
54Тракторы
110Строительный
67Конвейеры, транспортеры, элеваторы
4Автобусы, пассажирский
2Мототранспорт
5Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
5Блоки цилиндров
1Бункеры
2Газораспределительные механизмы
2Гидравлические системы
76Двигатели ДВС, дизели
15Карданные передачи
29Ковши, отвалы, рыхлители
50Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
44Мосты, подвески
1Приборы освещения и электроника
14Раздаточные коробки
22Рулевое управление
3Системы зажигания
7Системы охлаждения
4Системы питания
5Смазочные системы
30Сцепление
31Тормозные системы и механизмы
16Ходовая часть
22Трансмиссии, дифференциалы, передачи
1Кузов, каркасы, фургоны
4Турбокомпрессоры
30Обзор конструкций и патентный поиск
Детали машин (по алфавиту)
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
6Трансформаторы
5Генераторы
18Электродвигатели
2Радиоэлектронные средства
Станки
19Токарные
17Фрезерные
16Сверлильные
1Расточные
2Шлифовальные
3Заточные
14Инструмент станочный
17Приспособления станочные
8Деформирование, штампы
3Агрегатные, многооперационные
2Кондукторы
104Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
49.Электрический и механический приводы
Гидравлический привод
2Пневматический привод
12Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
1Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
7Газовая
6Лесная и деревообрабатывающая
15Нефтяная и топливная
88Пищевая
69Сельское хозяйство
30Химическая
7Энергетика
5Экология
13Горная, черная и цветная металлургия
4Легкая
Строительство
Здания
8Жилые
8Производственные, промышленные
Коммерческие
Административные
Другие
Сооружения
Градирни
Трубопроводы
Резервуары
Линии электро и связи
Автодорожное
Дороги
1Мосты
Железнодорожное
Дизайн
8Металлоконструкции
Реставрация, реконструкция
Ремонт зданий и сооружений
12Строительное оборудование
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы
7Ангары, склады, автоцентры
23Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
5Гаражи, стоянки
24Генеральные планы
33Комплект планов
20Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
5Нефтехозяйства, АЗС
34Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
12Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
8Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
5Уборочно-моечные
3Сварочно-наплавочные, термические
8Текущего и капитального ремонта
20Технического и ежедневного обслуживания
6Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
5Слесарно-механические
2По ремонту приборов системы питания
4По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
2По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
84Приспособления для ТО и ремонта
40Инструмент для ТО и ремонта
68Оборудование для ТО и ремонта
96Стенды для ТО, ремонта, диагностики
53Подъемники, домкраты, гаражные краны
33Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
32Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
44Ремонтные чертежи и анализ работы
33Операционные карты
14Маршрутные карты
19Анализы существующих конструкций
4Эксплуатация машинно-тракторного парка
8Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы
4Вентиль
10Гидроцилиндры
5Клапан
2Муфта
1Основание
1Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
3Фильтр
8Шатуны
1Гидравлика
1Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 43

Разработка конструкции двухконсольного козлового крана грузоподъемностью 10 т

Код: 03.01.02.04.82
Разместил: Ципкин Владимер

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

Перечень чертежей:

  1. Чертеж общего вида козлового крана на формате А1 с техническими характеристиками:
  • Грузоподъемность, т                                                                   10
  • Скорость подъема груза, м/с                                                       0,2
  • Скорость передвижения крана, м/с                                             0,8
  • Скорость передвижения тележки, м/с                                         0,32
  • Максимальная высота подъема, м                                             8
  • Пролет, м                                                                                    16
  • Длина консоли левой (правой), м                                               6(5)
  • Группа режима работы механизма подъема груза                     М6
  • Группа режима работы механизма передвижения крана           М4
  • Группа режима работы механизма передвижения тележки       М3
  • Род тока                                                                           переменный
  1. Сборочный чертеж механизма передвижения грузовой тележки на А1с указанием установочных, присоединительных размеров, а также следующих технических требований:
  • Смазка подшипниковых узлов крепления барабана - Литол 24
    ГОСТ 21150-75
  • Тормоз отрегулировать на момент 107 Н*м
  • Угловая несооснасть оси выходного вала редуктора и электродвигателя не более 0,8 мм.
  • Радиальная несоосность оси выходного вала редуктора и электродвигателя не более 0,3 мм.
  • Механизм обкатать без нагрузки в течении 1 часа.
  • Стук и резкий шум не допускается.
  • После обкатки масло из редуктора слить и залить масло индустриальное И-40А ГОСТ20799-75 в количестве 4 литров.
  • Остальные технические требования по СТБ1022-96
  • * Размеры для справок
  1. Сборочный чертеж механизма подъема груза на формате А1 с указанием габаритных, присоединительных размеров, а также указанными ниже техническими требованиями:
  • Смазка подшипниковых узлов крепления барабана - Литол 24 ГОСТ 21150-75.
  • Тормоз отрегулировать на момент 233 Н*м.
  • Угловая несооснасть оси выходного вала редуктора и   электродвигателя не более 0,8 мм.
  • Радиальная несоосность оси выходного вала редуктора и электродвигателя не более 0,3 мм.
  • Механизм обкатать без нагрузки в течении 1 часа.
  • Стук и резкий шум не допускается.
  • После обкатки масло из редуктора слить и залить масло индустриальное И-40А ГОСТ20799-75 в количестве 4 литров.
  • Остальные технические требования по СТБ1022-96.
  • * Размеры для справок
  1. Сборочный чертеж металлоконструкции опоры козлового крана на формате А1 с указанием технических требований:
  • Сварку выполнять электродом Э-50А ГОСТ9467-75.
  • Сварку выполнять по ГОСТ 5264-80.
  • Сварные швы зачистить.
  • Неуказанные предельные отклонения по H14; h14; ± .

Дополнительные материалы: прилагается проектный расчет и описание конструкции двухконсольного козлового крана ГОСТ 7352-75 на 35 листах, где изложены:

  • общие расчеты механизмов крана козлового двухкансольного грузоподъемностью 10 т, скоростью подъема груза 0,2 м/c, высотой подъема груза 8 м, пролетом 16 м;
  • методика выбора и проверки электродвигателей, редукторов, муфт и тормозов механизмов подъема груза и передвижения тележки;
  • методика расчета металлоконструкции стойки опоры.

Расчет механизма подъема козлового крана посредством выбора схемы запасовки и расчета грузового каната, двигателя, редуктора, муфт, тормоза, расчете барабана и крепления концов каната. Исходные данные: грузоподъемность крана 10 т, скорость подъема груза 0,2 м/c, высота подъема 8 м, группа режима работы механизма подъема груза – М6. Механизм подъема груза установлен на грузовой тележке. Согласно рекомендация по выбору полиспаста для грузоподъемности крана 10 тон кратность полиспаста должна быть 2 – 3, а сам полиспаст – сдвоенный. Принят механизм подъема со сдвоенным трехкратным полиспастом.

Результаты, полученные по расчетам:

Наименование

Значение

1

Усилие в набегающей на барабан ветви каната

кН

2

Ддиаметр барабана

400 мм

3

Диаметр блока

мм

4

Длина каната

м

5

Толщина стенки литого чугунного барабана

16 мм

6

Натяжение каната в месте крепления на барабане

3460 Н

7

Сила, растягивающая 1 болт

1167 Н

8

Сила, изгибающая болт

203,1 Н

9

Статическая мощность двигателя

кВт

10

Частота вращения барабана

об/мин

11

Общее передаточное число привода механизма

33,32

12

Момент статического сопротивления на валу двигателя в период пуска

Н*м

13

Номинальный момент на валу двигателя

Н·м

14

Расчетный момент для выбора соединительной муфты

Н·м

15

Момент инерции ротора и муфты

0,437 кг۰м2

16

Средний пусковой момент двигателя

Н·м

17

Время пуска при подъеме груза

0,643 с

18

Фактическая частота вращения барабана

об/мин

19

Фактическая скорость подъема груза

м/с

20

Ускорение при пуске

21

Время пуска при опускании груза

0,105 c

Выбран канат двойной свивки типа ЛК – Р конструкции 6×19 (1+6+6/6) +1о.с по ГОСТ 2688-80. Диаметр каната14 мм, разрывное усилие в   целом 108000 Н. После чего в зависимости от грузоподъемности и режима работы выбрана крюковая подвескаа со следующими параметрами: тип II; диаметр каната15 мм; внешний диаметр 450 мм; ширина 270 мм; высота 922 мм. Принято в качестве материала барабана чугун марки СЧ 15. Подобран редуктор цилиндрический, двухступенчатый, горизонтальный, крановый типоразмера Ц2 – 500 с передаточным числом 32.42 и мощностью на быстроходном валу при режиме работы механизма подъема груза – М6 и мощностью 26.3 кВт.

Подобрана ближайшая по требуемому крутящему моменту упругая втулочно–пальцевая муфта с тормозным шкивом диаметром 200 мм, и наибольшим передаваемым крутящим моментом 500 Н۰м., момент инерции муфты 0,125 кг۰м2. Тормоз ТКГ – 300 со следующими параметрами: тормозной момент 800 Н·м, диаметром тормозного шкива 300 мм. Регулировкой можно получить требуемый тормозной момент 233.054 Н·м.

Расчет механизма передвижения тележки заключается в подборе и расчете ходовых колес, определении сопротивлений. Принимаем диаметр ходовых колес 300 мм. Коэффициент трения качения ходовых колес по рельсам с плоской головкой 0.0006 м. Коэффициент трения в подшипниках качения ходовых колес 0.02. Диаметр вала цапфы ходового колеса от 60 до 75 мм (принимаем 70).

Результаты расчета сил действующих на металлоконструкции крана (стойки опоры) сведены в таблицу:

Наименование

Значение

1

Сила, действующая на опору

276,53 кН

2

Сила, создаваемая массой тележки (с грузом) на 1 опору

101,53 кН

3

Сила, создаваемая массой крана на 1 опору

175 кН

4

Сила реакции опоры в т.b, a

138,265 кН

5

Cжимающая сила вдоль стойки опоры

147,138 кН

6

Расчетное сопротивление

200 МПа

       Опора состоит из 2-ух швеллеров соединенных фасонками, сечение 1-го швеллера будет равно   . Подбирается швеллер №16а с площадью поперечного сечения А19,5 см2. После уточнения коэффициента продольного изгиба в третьем приближении получаем новое сечение швеллера: швеллер №18а с площадью поперечного сечения 22,2см2, при этом недонапряжение стержня составляет 3,56 %.

Спецификация – 8 листов

В программе: Компас 3D v, Autocad v

 

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база