Инженерные системы
3Канализация
8Автоматизация
11Вентиляция, кондиционирование
8Водоснабжение
7Газоснабжение
9Компрессоры
22Насосы
33Теплоснабжение, отопление
3Холодоснабжение
8Электричество, освещение
Транспорт и подъемные машины
15Водный
22Воздушный и аэродромный
122Грузовой, прицепы, на шассии грузовых автомобилей
105Дорожный
33Железнодорожный
23Легковой
33Лесной
104Подъемные машины, краны
89Сельскохозяйственный
58Тракторы, на тракторном шасси, тракторные прицепы
125Строительный
70Конвейеры, транспортеры, элеваторы
7Автобусы, пассажирский
3Мототранспорт
8Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
5Блоки цилиндров
1Бункеры
2Газораспределительные механизмы
3Гидравлические системы
78Двигатели ДВС, дизели
15Карданные передачи
32Ковши, отвалы, рыхлители
53Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
49Мосты, подвески
1Приборы освещения и электроника
14Раздаточные коробки
22Рулевое управление
3Системы зажигания
9Системы охлаждения
6Системы питания
7Смазочные системы, системы смазки
30Сцепление
33Тормозные системы и механизмы
19Ходовая часть
24Трансмиссии, дифференциалы, передачи
2Кузов, каркасы, фургоны, кабины
4Турбокомпрессоры
36Обзор конструкций и патентный поиск
2Наддув
2Стрелы, опоры
1Газобаллонное оборудование транспорта
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
7Трансформаторы
5Генераторы
21Электродвигатели
4Радиоэлектронные средства
Станки
21Токарные
18Фрезерные
19Сверлильные
1Расточные
4Шлифовальные
3Заточные
17Инструмент станочный
21Приспособления станочные
9Деформирование, штампы
3Агрегатные, многооперационные
2Кондукторы
1Станки размотки, правки
1Оборудование и устройства автоматических линий
106Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
59.Электрический и механический приводы
8Гидравлический привод
4Пневматический привод
17Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
2Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
9Газовая
10Лесная и деревообрабатывающая
19Нефтяная и топливная
104Пищевая
90Сельское хозяйство
36Химическая
7Энергетика
8Экология
35Горная, черная и цветная металлургия
5Легкая
Строительство
Здания
28Жилые
13Производственные, промышленные
11Коммерческие, общественные
Административные
Другие
6Котлованы, каналы, резервуары, земляные работы
Автодорожное
1Дороги
3Мосты
Железнодорожное
Дизайн
29Металлоконструкции
2Реконструкция, реставрация, ремонт
Ремонт зданий и сооружений
47Строительное оборудование и стройматериалы
3Поземные сооружения
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы, здания
18Ангары, склады, автоцентры
28Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
15Гаражи, стоянки
25Генеральные планы
33Комплект планов
22Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
9Нефтехозяйства, АЗС
39Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
16Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
10Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
7Уборочно-моечные
4Сварочно-наплавочные, термические
13Текущего и капитального ремонта
21Технического и ежедневного обслуживания
7Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
6Слесарно-механические
3По ремонту приборов системы питания
7По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
3По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
1Медницкие, по ремонту радиаторов и систем охлаждения
2По ремонту агрегатов трансмиссии, ходовых частей
7Автомойки
97Приспособления для ТО и ремонта
45Инструмент для ТО и ремонта
77Оборудование для ТО и ремонта
113Стенды для ТО, ремонта, диагностики
57Подъемники, домкраты, гаражные краны
49Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
52Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
53Ремонтные чертежи и анализ работы
40Операционные карты
21Маршрутные карты
21Анализы существующих конструкций
10Эксплуатация машинно-тракторного парка
12Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы и детали
4Вентиль
15Гидроцилиндры
6Клапан
2Муфта
1Основание
2Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
5Фильтр
14Шатуны
4Гидравлика
2Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары
5Валы, оси, ролики, рычаги
1Барабаны
1Храповые, зубчатые механизмы
1Крепежные детали и узлы
3Подвесные механизмы
1Контейнеры
1Поршни

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 76

Конструктивная разработка козлового крана грузоподъемностью 10 т

Код: 03.01.02.08.64
Разместил: Ципкин Владимер

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

Перечень чертежей:

  1. Общий вид козлового крана (на формате А1) со схемой запасовки каната механизма подъёма и техническими характеристиками:
  • Грузоподъемность 10 т
  • Пролет 20 м
  • Высота подъема 12,5 м
  • Длина моста 20000 мм
  • Ширина крана 10350 мм
  • Высота крана 14600 мм
  • Скорость (рабочая)

подъема груза 0,32 м/мин    

передвижения тележки 0,63 м/мин

передвижения крана 1,17 м/мин

  • Масса 45 т

Механизм подъёма крана

  • Электродвигатель:

тип 4МТМ225L8

мощность 37 кВт     

частота вращения, 955 об/мин

  • Редуктор:

тип 1Ц2У-355

передаточное число 25

  • Тормоз механизма:

тип ТКГ-300

тормозной момент, 800 Н*м

Механизм передвижения тележки

  • Электродвигатель:

тип 4МТF132L6

мощность, 5,5 кВт

частота вращения, 925 об/мин

  • Редуктор:

тип 1Ц2У-250

передаточное число 20

  • Тормоз механизма:

тип ТКГ-160

тормозной момент, 100 Н*м

Механизм передвижения крана

  • Группа классификации М2
  • Скорость 1,17 м/с
  • Род тока переменный
  • Колесо

Диаметр 500 мм

Диаметр цапфы 100 мм

Тип рельса Р43 ГОСТ 7173-54

  • Редуктор

Тип ВКУ-610М

Передаточное число 25

Мощность 29 кВт

  • Электродвигатель

Тип 4MTМ200LB8

Мощность, 22 кВт

Частота вращения, 750 об/мин

  • Тормоз

Тип ТКГ-200

Диаметр шкива 200 мм

Тормозной момент 250 Н*м

Технические требования:

Покраска кабины, корпуса крюковой подвески и внешних элементов ходовой части крана в соответствии с ГОСТ 12.2.058-81

  1. Сборочный чертеж механизма подъема крана (А1) приведен в трех проекциях с техническими требованиями:
  • Редуктор заполнить маслом М-8А (ГОСТ 10541-78).
  • Тормоз заполнить маслом АМГ (ГОСТ 6704-53).
  1. Механизм передвижения тележки (на формате А1) с указанием габаритных размеров, обозначением позиций сборочных узлов.
  2. Рабочий чертеж механизма передвижения крана (А1) представлен в двух проекциях

Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 26 страницах, где выполнены:

  • Описание устройства и работы козлового двухконсольного крана

Несущие элементы конструкции козловых кранов опираются на подкрановый путь с помощью двух опорных стоек. Средний срок службы козловых кранов примерно 20 лет. Наработка на отказ – примерно 3 000 циклов.

Механизм подъема груза состоит из канатной лебедки, полиспаста и грузозахватного органа (крюка, захватной траверсы, грейфера и т. п.). Лебедка содержит приводной электродвигатель, через соединительную муфту связанный с входным валом цилиндрического зубчатого редуктора. Последний вращает барабан. Тормозной шкив смонтирован на валу редуктора.

Механизмы передвижения изготовляют двух видов: с приводом на ходовые колеса тележки и канатный. Механизмы передвижения кранов выполняют в виде одно- или двухколесной ходовой тележки. Приводные тележки снабжены двигателями, через редукторы вращающими ходовые колеса.

На кранах для подъема груза применяют электрические тали. Механизм подвешен к тележкам, перемещающимся по подвесным путям.

К основным параметрам козловых кранов помимо грузоподъемности относятся: пролет, рабочий вылет консоли, высота подъема захватного органа над уровнем головок подкрановых рельсов, а также скорости рабочих движений, размеры, определяющие условия транспортирования груза от консоли к пролетной части: у кранов с двухстоечными опорами это расстояние в свету между стойками опоры, а у кранов с одностоечными опорами — расстояние от грузовой подвески до передней грани опорной стойки. Для устойчивого передвижения кранов по крановым путям должно быть обеспечено определенное (обычно1: 5... 1:7) отношение пролета к колесной базе.

  • Расчет и проектирование механизма подъема груза

Расчет механизма подъема козлового крана заключается в выборе схемы запасовки и расчета грузового каната, двигателя, редуктора, муфт, тормоза, расчете барабана и крепления концов каната.

Исходные данные: грузоподъемность крана 10 т, скорость подъема груза   0,32 м/c, высота подъема 12,5 м, группа режима работы – М2. Принимаем механизм подъема с сдвоенным трехкратным полиспастом. Подвеска крюковая крановая 3-10-336, массой 145 кг.

  • Расчет усилия в канате и выбор каната:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Максимальное усилие в сбегающей ветви каната при статическом нагружении

17100,1 Н

2

Требуемое усилие каната

57300 Н

Принят канат двойной свивки типа ЛК-Р 6х19(1+6+6/6)+1: Канат – 11 – Г – 1 – Н-1578,  62,85 кН

  • Определение размеров блоков и барабана:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Минимальный диаметр барабана по средней линии каната

137,5мм

2

Минимальный диаметр блока по средней линии каната

154мм

3

Минимальный диаметр уравнительного блока по средней линии каната

137,5мм

4

Минимальный диаметр барабана по дну канавки

126,5мм

5

Максимальный диаметр барабана

422мм

6

Минимальный диаметр блока по дну канавки

143мм

7

Значение максимального диаметра блока

165мм

8

Рабочая длина каната

37,5м

9

Число рабочих витков

29,1

10

Длина одного нарезанного участк

0,42 м

11

Длина барабана

1,3 м

Принят диаметр уравнительного блока равным 320 мм. С учетом применения редуктора с тихоходным валом в виде зубчатой муфты принят диаметр барабана равным 400 мм. Длина барабана 1,3м.

  • Определение статической мощности и выбор двигателя механизма подъема

По каталогу электродвигателей по расчетной мощности 36,5кВт выбран асинхронный двигатель с фазным ротором 4МТМ 225L8 с номинальной мощностью – 37 кВт и частотой вращения – 955 об/мин, ПВ=40%.

  • Определение необходимого передаточного числа привода:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Частота вращения барабана

44,6 об/мин

2

Требуемое передаточное число редуктора

21,4

3

коэффициент работы редуктора

1,7

4

мощность редуктора

62,05 кВт

Выбран цилиндрический редуктор 1Ц2У-355 с передаточным числом – 25.

  • Уточнение значения скорости подъема

Определены фактическая частота вращения барабана: 38,2 об/мин, фактическая скорость подъёма груза: 0,27 м/с. Отклонение от заданного значения скорости не превышает 15 %, выбранные параметры удовлетворяют заданным значениям.

  • Определение тормозного момента и выбор тормоза

Определен статистический крутящий момент при торможении – 0,27м/с, расчетный момент 404,7 Н*м. Принят колодочный тормоз с электрогидротолкателями ТКГ- 300 с наибольшим тормозным моментом – 800 Н∙м, с диаметром тормозного шкива 300 мм.

  • Выбор муфты между двигателем и редуктором

По номинальному крутящему моменту 370 Н*м выбрана муфта зубчатого исполнения с тормозным шкивом типа Мз3-T30.

  • Расчет узла установки барабана

В качестве материала барабана принят чугун марки СЧ15 (650 МПа). Определены предварительное значение толщины стенки – 4мм, напряжение сжатия в барабане: 354 Мпа. Условие прочности выполняется.

  • Расчет и проектирование механизма передвижения тележки
  • Выбор ходовых колес букс и рельс.

Определена предварительная статистическая нагрузка на колесо 16919,4кН. По ОСТ 24.090.44 – 82 принят диаметр колеса 250 мм. Определен диаметр вала цапфы ходового колеса 50мм.

  • Определение сопротивления движению тележки:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Сопротивление сил трения

945,024 Н

2

Сопротивление от уклона подтележечного пути

2432 Н

3

Сопротивление, создаваемое силами инерции

1406,6 Н

4

Сопротивление, создаваемое раскачиванием груза на гибкой подвеске

355,1 Н

5

Полное сопротивление передвижению

5138,7 Н

6

Усилие в канате, набегающего на барабан:

5804,4 Н

  • Расчет мощности и выбор электродвигателя

На основании необходимой мощности электродвигателя, равной 4300 Вт, принят асинхронный электродвигатель с фазным ротором типа 4MTF 132L6 с номинальной мощностью – 5,5 кВт, с частотой вращения – 925 об/мин.

  • Определение передаточного числа привода:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Частота вращения колеса тележки

48,15 об/мин

2

Передаточное число механизма передвижения тележки

19,21

3

Угловая скорость вала двигателя

591,6 рад/с

4

Номинальный момент на валу электродвигателя

9,29 Н*м

5

Максимальный момент на валу двигателя

26,1 Н*м

6

Расчетный крутящий момент на тихоходном валу редуктора

475,1 Н*м

Выбран редуктор крановый 1Ц2У-250 с передаточным числом – 20.

  • Определение необходимого тормозного момента и выбор тормоза:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Момент, создаваемый уклоном

2,5 Н*м

2

Сопротивление, создаваемое инерцией

1406,6Н

3

Момент, создаваемый инерцией

7,6 Н*м

4

Сопротивление, создаваемое силами трения

150,4Н

5

Момент, создаваемый силами трения

1,12 Н*м

6

Полный тормозной момент

8,88 Н*м

Принят колодочный тормоз типа ТКГ – 160 с тормозным моментом – 100 Н∙м.

  • Выбор муфты между двигателем и редуктором

Вычислен расчетный момент - 56,8 Н*м. Принята муфта зубчатого исполнения с тормозным шкивом типа Мз1-T20.

  • Выбор муфты между редуктором и промежуточными валами

Приняты две муфты зубчатого исполнения МЗ-1-Н20 по ГОСТ 50895, с номинальным крутящим моментом 710 Н·м.

  • Расчет и проектирование механизма передвижения крана
  • Выбор ходовых колес и рельс

Предварительная статистическая нагрузка на колесо 124487,7Н.

Принят диаметр колеса 500 мм, типоразмер рельса – Р43 ГОСТ 7173 – 54.

  • Определение сопротивления движению крана:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Сопротивление сил трения

6,79 кН

2

Диаметр вала цапфы ходового колеса

100мм

3

Сопротивление от уклона подкранового пути

1358,04 Н

4

Ветровая нагрузка

6750Н

5

Полное сопротивление передвижению

14898,2 Н

  • Расчет мощности и выбор электродвигателя

Определена расчетная суммарная мощность двух электродвигателей механизмов передвижения крана 44,7об/мин, расчетная мощность одного двигателя, рассчитываемая по рекомендациям 11,3кВт. Принят асинхронный электродвигатель с фазным ротором 4MTМ200LB8 с номинальной мощностью 22 кВт, с частотой вращения 750 об/мин.

  • Определение передаточного числа привода

№ п/п

Наименование

Значение

1

Частота вращения колеса крана

44,7 об/мин

2

Передаточное число механизма передвижения

20,1

3

Угловая скорость вала двигателя

492,98 рад/с

4

Номинальный момент на валу электродвигателя

44,6Н*м

5

Максимальный момент на валу двигателя

124,88Н*м

6

Расчетный крутящий момент на тихоходном валу редуктора

2841,02Н*м

Принят вертикальный цилиндрический редуктор типа ВКУ – 610М с передаточным числом – 25

  • Определение необходимого тормозного момента и выбор тормоза:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Сопротивление, создаваемое уклоном

1358,04Н

2

Момент, создаваемый уклоном

11,5Н*м

3

Сопротивление, создаваемое инерцией

26533,4Н

4

Момент, создаваемый инерцией

225,5Н*м

5

Сопротивление, создаваемое силами трения

2942,4Н

6

Момент, создаваемый силами трения

34,6Н*м

7

Полный тормозной момент

202,4Н*м

Принят колодочный тормоз типа ТКГ – 200 с номинальным тормозным моментом – 250 Н∙м.

  • Выбор муфты между двигателем и редуктором

Вычислен расчетный момент для выбора муфты547,1Н*м. Принята муфта зубчатого исполнения с тормозным шкивом типа Мз1-T20 с номинальным моментом 700 Hм.

  • Выбор муфты между редуктором и барабаном

Вычислен расчетный момент для выбора муфты 18301,4Н*м. Принята муфта зубчатая 2 – 25000 – 140 – 1 – 80 – 1 – 1УЗ ГОСТ 5006 – 8.

  • Расчёт барабана механизма передвижения тележки (канатный привод)

№ п/п

Наименование

Значение

1

Максимальное усилие в сбегающей ветви тягового каната механизма передвижения

15939,77Н

2

Сопротивление от отклоняющих блоков

311Н

3

Тяговый канат должен выбираться по разрывному усилию

63759,1Н

4

Диаметр барабана

137,5мм

5

Диаметр барабана по дну канавок

126,5мм

6

Длина каната

73м

Принят канат двойной свивки типа ЛК-Р 6х19(1+6+6/6)+1: Канат – 11 – Г – 1 – Н-1666, 66,75 кН. Принят диаметр барабана 250 мм.

  • Выбор предохранительных устройств
  • Выбор концевых выключателей

Информация о выбранных концевых выключателях сведена в таблицу:

Тип

Механизм

Привод

Скорость движения, м/с

Число включений в час

Включаемый ток, А

Масса, кг

КУ-703

Механизм подъема

Самовозврат под действием груза

0,32

600

10

10,3

КУ-704

Механизм передвижения тележки

Фиксированные положения

0,5

600

10

2,7

КУ-706

Механизм передвижения крана

Фиксированные положения

0,6

600

10

3,3

  • Выбор буферных устройств

Для тележки, имеющей скорость 0,63 м/с, приняты пружинные буферы одностороннего действия. В концах рельсовых нитей подкранового пути на расстоянии не менее 500 мм от конца - четыре тупиковых упора ударного типа.

Спецификация – 6 лист

 В программе: Компас 3Dv, AutoCAD

Поиск

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Помощь
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база