Меню
Инженерные системы
2Канализация
8Автоматизация
7Вентиляция
8Водоснабжение
4Газоснабжение
7Компрессоры
11Насосы
23Теплоснабжение
1Холодоснабжение
4Электричество
Транспорт и подъемные машины
10Водный
11Воздушный и аэродромный
71Грузовой
46Дорожный
7Железнодорожный
18Легковой
21Лесной
49Подъемные машины, краны
55Сельскохозяйственный
33Тракторы
34Строительный
32Конвейеры, транспортеры
3Автобусы, пассажирский
2Мототранспорт
Агрегаты машин
4Блоки цилиндров
1Бункеры
1Газораспределительные механизмы
2Гидравлические системы
58Двигатели ДВС, дизели
10Карданные передачи
13Ковши, отвалы
45Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
41Мосты, подвески
Приборы освещения
10Раздаточные коробки
14Рулевое управление
3Системы зажигания
4Системы охлаждения
4Системы питания
5Смазочные системы
22Сцепление
29Тормозные системы и механизмы
14Ходовая часть
21Трансмиссии, дифференциалы, передачи
1Кузов, каркасы, фургоны
3Турбокомпрессоры
5Обзор конструкций и патентный поиск
Детали машин (по алфавиту)
Технические устройства
Электротехника
2Трансформаторы
3Генераторы
9Электродвигатели
Станки
8Токарные
10Фрезерные
3Сверлильные
1Расточные
1Шлифовальные
2Заточные
10Инструмент станочный
13Приспособления станочные
6Деформирование, штампы
2Агрегатного назначения
82Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
29Электрический привод
Гидравлический привод
2Пневматический привод
8Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
1Покраска, окрашивание
3Литье
Промышленность
4Газовая
1Лесная и деревообрабатывающая
5Нефтяная и топливная
14Пищевая
41Сельское хозяйство
Строительная
9Химическая
7Энергетика
4Экология
4Черная и цветная металлургия
4Легкая
Строительство
Здания
1Жилые
Производственные
Коммерческие
Административные
Другие
Сооружения
Градирни
Трубопроводы
Резервуары
Линии электро и связи
Автодорожное
Дороги
Мосты
Железнодорожное
Дизайн
5Металлоконструкции
Реставрация, реконструкция
Ремонт зданий и сооружений
Техническое обслуживание и ремонт
Планы
6Ангары, склады, автоцентры
21Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
2Гаражи, стоянки
24Генеральные планы
32Комплект планов
15Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
5Нефтехозяйства, АЗС
34Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
12Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
8Моторные и по ремонту двигателей
10Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
5Уборочно-моечные
3Сварочно-наплавочные, термические
8Текущего и капитального ремонта
20Технического и ежедневного обслуживания
6Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
5Слесарно-механические
2По ремонту приборов системы питания
4По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
2По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
61Приспособления для ТО и ремонта
27Инструмент для ТО и ремонта
40Оборудование для ТО и ремонта
58Стенды для ТО, ремонта, диагностики
33Подъемники, домкраты
19Схемы организации ТО и ремонта
22Карты ремонта, ТО и неисправности
13Ремонтные чертежи и анализ работы
26Операционные карты
6Маршрутные карты
11Анализы существующих конструкций
Сборочные узлы
4Вентиль
10Гидроцилиндры
5Клапан
2Муфта
1Основание
1Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
3Фильтр
5Шатуны
1Гидравлика
1Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары

    Умный Поиск

 
Хиты: 132

Ремонтный чертеж полуоси заднего моста трактора МТЗ с разработкой технологии восстановления

Код: 03.01.08.09.09
Разместил: Соболь Лам.

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

Перечень чертежей:

  1. Ремонтный чертеж полуоси заднего моста трактора МТЗ (формат А1).  

Технические требования:

  • На рабочих поверхностях допускается наличие пор диаметром не более 2 мм, глубиной не более 1 мм, не более одной на 1 см
  • Допускается не устранять дефекты, величина которых не выходит за пределы значений, указанных в таблице
  • Остальные технические требования по ОСТ 70.009.003-84

Полуось трактора выбраковывают при аварийных изломах и трещинах.

  1. Карты технологического процесса восстановления полуоси (формат А1)

Дополнительные материалы: на 13 печатных листах Word:

  1. Назначение и условие работы сборочной единицы

Мост колесного трактора — это агрегат, который опирается на колеса и воспринимает все виды усилий, действующих между колесами и остовом. Если в его состав входят механизмы, с помощью которых подводится крутящий момент к колесам, то такой мост называют ведущим.

Задние мосты сельскохозяйственных тракторов — ведущие. Чтобы уменьшить буксование и улучшить проходимость, у некоторых автомобилей и колесных тракторов крутящий момент подводится и к передним колесам, т. е. и передний мост делают ведущим.

Ведущие мосты предназначены для изменения направления передачи крутящего момента, его увеличения и распределения между ведущими колёсами.

Механизм заднего моста размещен в чугунном литом корпусе, к которому впереди прикреплена коробка передач, а сзади редуктор заднего ВОМ и кронштейн навесного устройства. В расточках боковых стенок корпуса установлены стаканы ведущих шестерен конечных передач, кожухи тормозов и рукава валов ведущих колес. Сверху корпус закрыт крышкой из стального листа.

  1. Назначение, анализ условий работы и дефекты восстанавливаемой детали

Полуоси передают крутящий момент от полуосевого зубчатого колеса дифференциала на ступицу ведущего колеса. К полуоси могут быть приложены изгибающие моменты от вертикальной реакции на действие силы тяжести, приходящейся на колесо, от касательной реакции, обусловленной тяговой и тормозной силами.

  1. Разработка технологического процесса ремонта полуоси

При эксплуатации трактора возникают различные дефекты, устраняемые при ремонте. В частности, выходят из строя полуоси заднего моста. Встречаются следующие дефекты полуоси: трещины и обломы, износ наружной поверхности под подшипники, износ шпоночного паза по ширине. Дефекты, которые встречаются на полуоси заднего моста, представлены на чертеже.

Рассмотрим последовательность работ при ремонте полуосей заднего моста.

Последовательность операций при восстановлении посадочных поверхностей полуосей заднего моста:

  • Снять задние колеса трактора.
  • Снять ступицы задних колес: выпрессовать из ступиц по 4 болта, снять ступицы и выбрать шпонку.
  • Снять рукава полуосей.
  • Разобрать рукава полуосей: отвернуть болты, снять крышку с прокладкой с рукава полуоси. Выпрессовать из крышки сальник самоподжимной. Выпрессовать полуось с подшипником в сборе из рукава полуоси, снять с полуоси пружинное кольцо и шарикоподшипник. Разобрать второй рукав полуоси также.
  1. Обзор применяемых способов восстановления полуоси

Основной дефект полуоси - износ шейки под шарикоподшипник, износ шлицев по толщине, износ шейки вала под сальник, износ шпоночного паза по ширине, имеют трещины и изгиб.

Прогнутые оси правят под прессом в холодном состоянии. Биение вала более 0,05...0,1 мм (в зависимости от его длины) не допускается.

Изношенные посадочные места под подшипники, шестерни и другие детали восстанавливают газовой сваркой или электродуговой наплавкой различных видов, приваркой металлической ленты, а также хромированием, железнением, полимерными материалами и др.

Для восстановления посадочных мест валов и осей с незначительным износом (до 0,1 мм) ГОСНИТИ рекомендует полимерный материал ГЭН-150 (В)— эластомер.

Посадочные места под подшипники с небольшими износами, а также трубчатые валы восстанавливают электромеханической обработкой с применением дополнительного материала или без него и наплавкой порошками твердых сплавов при помощи плазменной струи.

Изношенные шлицы осей восстанавливают автоматической наплавкой под слоем флюса приваркой стальной ленты или ручной наплавкой электродами типа Э-42. Чтобы исключить коробление валов, наплавляют поочередно противоположные шлицевые канавки. Механизированную наплавку выполняют на токарных или наплавочных станках при продольном перемещении суппорта, на котором закрепляют наплавочную головку.

  1. Выбор рационального способа восстановления

Из сделанных расчетов видно, что самыми целесообразными методами восстановления полуоси трактора МТЗ-80/82 будет контактная наплавка (приварка металлического слоя). С точки зрения организации производства, чем меньше количество способов, используемых для восстановления различных изнашиваемых поверхностей детали, тем меньше требуется видов оборудования, выше его загрузка, а следовательно, и выше эффективность производства.

Для ремонта шпоночного паза полуоси целесообразно применять наплавку с последующем ее фрезерованием до номинального размера.

Фрезерование паза на новом месте проводят, если отсутствуют указания о фиксируемом положении шпоночного паза. Новый паз выполняют под углом 90-135,180 к изношенному пазу.

  1. Разработка технологического процесса восстановления

Мойку и очистку полуоси производят в моечных машинах, в течение 20 минут, в качестве моющих средств, применяют моющее средство МС-6 или МС-8, при температуре до 75º.

Дефектацию проводят при помощи штангенциркуля ШЦ-II-200-0,05, также проводят визуальный осмотр.

При восстановлении шпоночного паза производим наплавку сварочным полуавтоматом А-825 М, а затем фрезеруем новый шпоночный паз до номинального размера. При использовании этого способа температура нагрева детали не превышает (90…100°С). Такой нагрев не вызывает деформации и снижения твердости соседних ремонтируемых участков ремонтируемой детали.

Для восстановления посадочного места под подшипник  применяем экономичный и рациональный способ электроконтактную приварку ленты. Перед приваркой шейку обязательно шлифуем до диаметра на 0,3 мм меньше номинального. Длина привариваемой ленты должна быть равна ширине восстанавливаемой шейки.

Скорость сварки при приварке ленты составляет 2,7 м/мин; диаметр сварочной проволоки 1,2 мм; сила тока 120…150 А. После приварки деталь шлифуют.

  1. Выбор оборудования и инструмента
  2. Определение норм времени при выполнении операций

 

Чертеж в программе: Компас 3D V

 

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Режим работы:  Пн-Вс c 9:00 -18:00

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2020 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база