Инженерные системы
2Канализация
8Автоматизация
7Вентиляция
8Водоснабжение
4Газоснабжение
7Компрессоры
19Насосы
27Теплоснабжение
2Холодоснабжение
4Электричество
Транспорт и подъемные машины
13Водный
17Воздушный и аэродромный
104Грузовой, прицепы
96Дорожный
24Железнодорожный
21Легковой
30Лесной
95Подъемные машины, краны
68Сельскохозяйственный
54Тракторы
110Строительный
67Конвейеры, транспортеры, элеваторы
4Автобусы, пассажирский
2Мототранспорт
5Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
5Блоки цилиндров
1Бункеры
2Газораспределительные механизмы
2Гидравлические системы
76Двигатели ДВС, дизели
15Карданные передачи
29Ковши, отвалы, рыхлители
50Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
44Мосты, подвески
1Приборы освещения и электроника
14Раздаточные коробки
22Рулевое управление
3Системы зажигания
7Системы охлаждения
4Системы питания
5Смазочные системы
30Сцепление
31Тормозные системы и механизмы
16Ходовая часть
22Трансмиссии, дифференциалы, передачи
1Кузов, каркасы, фургоны
4Турбокомпрессоры
30Обзор конструкций и патентный поиск
Детали машин (по алфавиту)
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
6Трансформаторы
5Генераторы
18Электродвигатели
2Радиоэлектронные средства
Станки
19Токарные
17Фрезерные
16Сверлильные
1Расточные
2Шлифовальные
3Заточные
14Инструмент станочный
17Приспособления станочные
8Деформирование, штампы
3Агрегатные, многооперационные
2Кондукторы
104Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
49.Электрический и механический приводы
Гидравлический привод
2Пневматический привод
12Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
1Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
7Газовая
6Лесная и деревообрабатывающая
15Нефтяная и топливная
88Пищевая
69Сельское хозяйство
30Химическая
7Энергетика
5Экология
13Горная, черная и цветная металлургия
4Легкая
Строительство
Здания
8Жилые
8Производственные, промышленные
Коммерческие
Административные
Другие
Сооружения
Градирни
Трубопроводы
Резервуары
Линии электро и связи
Автодорожное
Дороги
1Мосты
Железнодорожное
Дизайн
8Металлоконструкции
Реставрация, реконструкция
Ремонт зданий и сооружений
12Строительное оборудование
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы
7Ангары, склады, автоцентры
23Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
5Гаражи, стоянки
24Генеральные планы
33Комплект планов
20Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
5Нефтехозяйства, АЗС
34Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
12Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
8Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
5Уборочно-моечные
3Сварочно-наплавочные, термические
8Текущего и капитального ремонта
20Технического и ежедневного обслуживания
6Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
5Слесарно-механические
2По ремонту приборов системы питания
4По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
2По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
84Приспособления для ТО и ремонта
40Инструмент для ТО и ремонта
68Оборудование для ТО и ремонта
96Стенды для ТО, ремонта, диагностики
53Подъемники, домкраты, гаражные краны
33Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
32Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
44Ремонтные чертежи и анализ работы
33Операционные карты
14Маршрутные карты
19Анализы существующих конструкций
4Эксплуатация машинно-тракторного парка
8Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы
4Вентиль
10Гидроцилиндры
5Клапан
2Муфта
1Основание
1Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
3Фильтр
8Шатуны
1Гидравлика
1Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары

Поиск по ключевым словам

 

Перечень чертежей:откач

  1. Чертеж общего вида установки по откачке масла из картера двигателя и агрегатов трансмиссии А1 с техническими требованиями:
    • Перед упаковкой снять вакуумметр, открутить ручку тележки
    • Перед сборкой все ваккуомопроводы продуть сжатым воздухом
    • Остальные технические требования по ОСТ 410.070
    • Остаточное давление, создаваемое насосом 4,7 кПа
    • Уровень акустических шумов, создаваемых насосом, не более 65 ДБе
    • Мощность, потребляемая установкой, не более 1,3 кВт
  2. Маслобак в сборе А1:
    • Сварочные швы по ГОСТ 14805-80-Н1-П4
    • Сварочные швы №1 по ГОСТ 5264-80-Е
    • Острые кромки притупить
    • Покрытие всех поверхностей Эмаль ПФ - черная ГОСТ 14923-78
  3. Сборочный чертеж тележки оборудования для откачки масла А1:
    • Сварочные швы № 1 по ГОСТ 15164-78-У2-ШЭ
    • Сварочные швы № 2 по ГОСТ 14805-80-Т5-Рн3
  4. Рабочие чертежи деталей: колесо, ось колеса, шайба упорная, корпус, ручка тележки с указанием материалов для изготовления, а также допусков, посадок и шероховатостей:
    • Неуказанные предельные отклонения размеров приведены
    • Резину к ободу приклеить на клей БФ-2 ГОСТ 1802-88
    • Радиусы скруглений 0,6 мм
  5. Технологическая карта по замене масла в ДВС А1 с указанием разделов: наименование операций и переходов, место выполнения, специальность и разряд исполнителя, оборудование и инструменты, трудоемкость, технические условия и указания
  6. Графики экономической эффективности проекта А1 по фактическому и предлагаемому (разрабатываемому) вариантам:
    • Затраты труда, 0,12 и 0,19 чел-ч/ед
    • Себестоимость обслуживания, 53,3 и 58,2 тыс.руб/год
    • Эксплуатационные затраты, 90,4 и 168 руб
    • Потребность в персонале на смазочно-заправочных работах, 1 и 2 чел
    • Производительность труда, 5,39 и 8,17 ед/чел-ч
    • Условная стоимость обслуживания, 16339 и 14607 руб/год
    • Эффективность состава технологического оборудования, 35 и 65 %
    • Срок окупаемости, 0,33 года
    • Экономический годовой эффект 42913 руб

 Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 40 листах и доклад на 1 листе.

         В пояснительной записке выполнен проект устройства, предназначенного для быстрого забора отработанного масла из картера двигателя автомобилей, а также из агрегатов трансмиссии.

         В конструкторской части приведено обоснование проекта.

Выполнено описание автомобильного сцепления, коробки передач и раздаточной коробки. Рассмотрены виды, основные функции и свойства трансмиссионных масел. Приведена их классификация.

Приведена таблица мест смазки автомобиля с указанием смазочных материалов, их количества, технологического процесса выполняемых работ и периодичности.

Описано назначение и область применения проектируемого приспособления.

Проектируемое устройство предназначено для быстрого забора отработанного масла из картера двигателя автомобилей, а также из агрегатов трансмиссии.

Выполнено описание и принцип работы конструкции.

Отсос масла происходит через отверстие в двигателе автомобиля, куда вставляется щуп-индикатор уровня масла. Установка позволяет без лишних усилий очистить двигатель от отработавшего масла, удалить из двигателя мелкие частицы песка пыли и металла, снизить время на замену масла. Так же установка обеспечивает удобство выполнения работ по замене масла, так как при стандартной замене масла необходимо было использовать яму или эстакаду, для того чтобы можно было добраться до поддона двигателя, где находится сливная пробка. Масло из двигателя необходимо собрать в ёмкость, для дальнейшей его утилизации. Устройство снабжено сменными насадками, способными проникнуть в двигатель через отверстие для щупа, и удалить отработавшее масло с абразивными частицами.

Конструктивная разработка состоит из: малогабаритного вакуумного насоса, тары для сбора отработавшего масла, представляющий собой бак, воздухопровода, шланга для удаления отработавшего масла, вакуумметра, трех кранов и тележки, на которой все установлено.

Принцип действия установки.

Масло удаляется методом откачки из ДВС в бак установки, давление в котором ниже атмосферного (т.е. поток масла определяется разностью давлений в приемнике масла и внешним давлением). Необходимое давление в маслоприемнике создается вакуумным насосом.

Процесс откачки в насосе основан на механическом всасывании и выталкивании газа вследствие периодического изменения объема рабочей камеры. Сжимаемый воздух последовательно проходит через рабочий блок и масленый бак, проходя через фильтр, очищается от паров масла.

Насос откачивает воздух из бака сборника отработавшего масла, достигнув определенного давления, магистраль соединяющая маслобак и насос перекрывается, затем отключается насос. После чего, вставляется шланг с насадкой в отверстие для щупа, открывается кран откачивающей магистрали и за счет разности давлений масло всасывается в бак. По окончанию всасывания перекрывается кран.

При таком методе замены масла снижается время на его замену, увеличивается производительность выполняемой операции, так как отпадает надобность в дополнительном оборудовании.

Приведена краткая техническая характеристика установки

Наименование

Значение

1         

Остаточное давление, создаваемое насосом

4,7 кПа

2         

Мощность, потребляемая установкой

Не более 1,3 кВт

3         

Уровень акустических шумов, создаваемых насосом

Не более 65 ДБе

4         

Масса установки (полная)

Не более 60 кг

5         

Объем маслобака

0,0283 м3

6         

Габаритные размеры:

-       Длина

530 мм

-       Ширина

400 мм

-       Высота

640  

В проекте приведена расчетная часть.

Выполнена проверка сечения стержней тележки.

Деформация изгиба призматического стержня с прямой осью происходит, если к нему будут приложены в плоскостях, проходящих через ось стержня, пары сил или силы, перпендикулярные к его оси. Построена схема распределения сил и реакций опор. Рассчитана сила, действующая на тележку 400 Н.

Определены параметры маслобака:

Наименование

Значение

1         

Вес вакуумного насоса по паспортным данным

150 Н

2         

Площадь основания бака

0,0283 м3

3         

Высота бака

0,40 м

4         

Радиус маслобака

0,15 м

5         

Масса масла, которое может находиться в маслобаке

910 кг/м3

6         

Максимальная масса маслобака с тележкой

40 кг

Маслобак изготовлен из металла толщиной 3 мм.

Выполнены проверочные расчеты прочности балки на изгиб с определением допустимого напряжения 104166,67 Па.

Проведена проверка на срез осей колес тележки с определением прочности на срез 2,12 МПа.

Рассчитано сварное соединение с определением параметров:

Наименование

Значение

1         

Сила, приложенная к сварному шву

100 Н

2         

Длина сварного шва

0,09 м

3         

Допускаемое напряжение на срез швов

158730,159 Н/м2

Выполнен расчет времени откачки масла из ДВС, равного 7,14 мин.

Приведена инструкция по технике безопасности при работе с конструкцией с описанием основных разделов.

Выполнена экологическая экспертиза конструкции, где описывается метод удаления отработавшего масла, при котором не происходит загрязнение окружающей среды, так как всё масло закачивается в специальный бак. При заборе отработавшего масла не происходит его разлив.

Рассчитана экономическая эффективность проекта с определение параметров:

Наименование

Значение

1         

Фактическая себестоимость обслуживания

58200 руб

2         

Проектная себестоимость обслуживания

53276,3 руб

3         

Годовая прибыль от снижения себестоимости

42912,99 руб

4         

Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений

0,33 год

Предлагаемый инженерный проект окупится предприятию менее чем за полгода, общая эффективность составит 30%.

В данном проекте разработана конструкция установки по откачке масла из картера двигателей автомобилей и агрегатов трансмиссии.

 

Спецификация – 5 листов

В программе: Компас 3D v

 

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база