Инженерные системы
2Канализация
8Автоматизация
7Вентиляция
8Водоснабжение
4Газоснабжение
7Компрессоры
19Насосы
27Теплоснабжение
2Холодоснабжение
4Электричество
Транспорт и подъемные машины
13Водный
17Воздушный и аэродромный
104Грузовой, прицепы
96Дорожный
24Железнодорожный
21Легковой
30Лесной
95Подъемные машины, краны
68Сельскохозяйственный
54Тракторы
110Строительный
67Конвейеры, транспортеры, элеваторы
4Автобусы, пассажирский
2Мототранспорт
5Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
5Блоки цилиндров
1Бункеры
2Газораспределительные механизмы
2Гидравлические системы
76Двигатели ДВС, дизели
15Карданные передачи
29Ковши, отвалы, рыхлители
50Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
44Мосты, подвески
1Приборы освещения и электроника
14Раздаточные коробки
22Рулевое управление
3Системы зажигания
7Системы охлаждения
4Системы питания
5Смазочные системы
30Сцепление
31Тормозные системы и механизмы
16Ходовая часть
22Трансмиссии, дифференциалы, передачи
1Кузов, каркасы, фургоны
4Турбокомпрессоры
30Обзор конструкций и патентный поиск
Детали машин (по алфавиту)
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
6Трансформаторы
5Генераторы
18Электродвигатели
2Радиоэлектронные средства
Станки
19Токарные
17Фрезерные
16Сверлильные
1Расточные
2Шлифовальные
3Заточные
14Инструмент станочный
17Приспособления станочные
8Деформирование, штампы
3Агрегатные, многооперационные
2Кондукторы
104Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
49.Электрический и механический приводы
Гидравлический привод
2Пневматический привод
12Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
1Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
7Газовая
6Лесная и деревообрабатывающая
15Нефтяная и топливная
88Пищевая
69Сельское хозяйство
30Химическая
7Энергетика
5Экология
13Горная, черная и цветная металлургия
4Легкая
Строительство
Здания
8Жилые
8Производственные, промышленные
Коммерческие
Административные
Другие
Сооружения
Градирни
Трубопроводы
Резервуары
Линии электро и связи
Автодорожное
Дороги
1Мосты
Железнодорожное
Дизайн
8Металлоконструкции
Реставрация, реконструкция
Ремонт зданий и сооружений
12Строительное оборудование
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы
7Ангары, склады, автоцентры
23Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
5Гаражи, стоянки
24Генеральные планы
33Комплект планов
20Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
5Нефтехозяйства, АЗС
34Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
12Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
8Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
5Уборочно-моечные
3Сварочно-наплавочные, термические
8Текущего и капитального ремонта
20Технического и ежедневного обслуживания
6Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
5Слесарно-механические
2По ремонту приборов системы питания
4По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
2По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
84Приспособления для ТО и ремонта
40Инструмент для ТО и ремонта
68Оборудование для ТО и ремонта
96Стенды для ТО, ремонта, диагностики
53Подъемники, домкраты, гаражные краны
33Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
32Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
44Ремонтные чертежи и анализ работы
33Операционные карты
14Маршрутные карты
19Анализы существующих конструкций
4Эксплуатация машинно-тракторного парка
8Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы
4Вентиль
10Гидроцилиндры
5Клапан
2Муфта
1Основание
1Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
3Фильтр
8Шатуны
1Гидравлика
1Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары

Поиск по ключевым словам

 

Перечень чертежей:

  1. Общий вид стенда для промывки топливных форсунок А1:
    • с экспликацией элементов установки:
      • стенд для промывки системы впрыска
      • клапан предохранительный
      • пробка заливной горловины
      • шкаф-тумба
    • с примечанием:
      • стенд для промывки топливной системы устанавливается на опорный шкаф и фиксируется посредством болтового соединения
    • с описанием порядка подключения стенда:
      • Отсоединить от топливной рампы регулятор давления
      • Отсоединить от регулятора обратную линию топливной системы
      • Отсоединить от топливной рампы напорную линию системы
      • Соединить напорную линию с обратной (соединительный шланг в комплекте)
      • Открыть крышку бензобака
      • Заглушить топливную рампу на выходе (заглушка в комплекте)
      • Подсоединить к топливной рампе напорный конец установки
      • Подсоединить установку к АКБ автомобиля (красный "+" , черный "-")
  1. Бачок промывочной жидкости в сборе А4 с техническими требованиями:
    • Сварные швы зачистить
    • Бачек покрыть эмалью
  2. Деталь лицевая панель А4:
    • Предельные отклонения размеров отверстий Н14, остальных ±IT14/2
    • После установки панели на стенд покрыть эмалью
  3. Пробка бачка А4 с указанием материала для изготовления
    • Перед установкой проверить герметичность
  4. Сборочный чертеж левой опорной рамы А3:
    • Сварка ГОСТ 5264-80
  5. Ресивер А4 с указанием материала для изготовления и общими допусками по ГОСТ 5264-80 Т1
  6. Монтажный чертеж установки А3 с указанием позиций:
    • Компрессор автомобильный
    • Шланг соединительный
    • Рама стенда
    • Штуцер переходной
  7. Графики технико-экономических показателей проекта А1:
    • Наличие подвижного состава
    • Структура автопарка
    • Возрастной состав автопарка
    • Затраты на эксплуатацию автопарка
    • Экономические показатели мероприятий по внедрению установки для промывки топливной системы
    • Капиталовложения 7330 руб
    • Срок окупаемости 1 месяц
    • Эффективность 76650 руб
  8. Принципиальная схема А1 с обозначением позиций:
    • АКБ автомобильный
    • Поршневой компрессор
    • Заливная горловина с фильтром
    • Топливная рампа
    • Заглушка
    • Кран
  9. Таблица анализа методов промывки с преимуществами и недостатками:
    • Жидкостная промывка (без демонтажа форсунок):
      • Промывки подвергаются не только форсунки, но и вся топливная рампа, впускные клапаны и регулятор давления с запорным клапаном, относительная простота в применении, относительная дешевизна.
      • Требует последующей замены свечей зажигания, моторного масла и масленого фильтра, невозможность визуального контроля рабочих параметров форсунок, таких как герметичность и распыливание
    • Ультразвуковая промывка (с демонтажем форсунок):
    • Более полный контроль рабочих параметров форсунки, возможность визуального контроля работы форсунки, на различных режимах обеспечивает максимально полную очистку от смолистых отложений в форсунке
    • Дорогостоящая, требует демонтаж форсунок, локальная очистка, для проведения такой промывки требуются квалифицированные специалисты, занимает много времени

 Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 21 листе.

В пояснительной записке выполнен проект стенда для промывки форсунок топливных систем и камер сгорания бензиновых двигателей без демонтажа.

В конструкторской части рассмотрены классификация и виды систем впрыска бензина. Описано конструктивное устройство каждой из систем и их принцип действия.

Сделаны обоснование и выбор принятых решений. В проекте предлагается конструкция установки промывки топливных форсунок, принцип работы которой основан на жидкостном методе промывки.

  Приведена характеристика установки. Установка предназначена для промывки элементов топливных систем и камер сгорания бензиновых двигателей без демонтажа, непосредственно на работающем автомобиле.

Основные функции установки:

  • Очистка от смолистых и лаковых отложений в инжекторах, топливной рейке, обратном клапане давления, топливопроводах, а также очистка впускных клапанов двигателя
  • Очистка камер сгорания бензиновых двигателей

При помощи соединительных проводов, напряжение с АКБ автомобиля подается на пульт управления установки. Затем напряжение подается на электромотор, который вращает коленчатый вал компрессора, посредством преобразования электрической энергии в электромагнитную. Под действием компрессора создается давление в ресивере и бачке промывочной жидкости. Величину давления контролирует предохранительный клапан, срабатывающий при давлении более 3 атм.

Перечислены конструктивные элементы.

Установка состоит из двух основных элементов:

  • Стенд промывочный, включающий в себя все элементы, непосредственно участвующие в промывки системы. К этим элементам относятся:
  • Рама стенда, изготавливается из уголка Сталь 45 ГОСТ 1051-73
  • Компрессор, рабочее давление в топливной системе большинства автомобилей составляет 0,3 Мпа, поэтому для сокращения затрат на изготовление используется аналоговый компрессор модели OREAS 12-398
  • Ресивер, для сокращения затрат на изготовление подбираем емкость отвечающую техническим требованиям, в качестве такой емкости может подойти баллон из под огнетушителя ОП-3
  • Бачок промывочной жидкости
  • Клапан предохранительный
  • Пробка бачка
  • Соединительные шланги
  • Переходные штуцера
  • Пульт управления
  • Крепежные элементы

После сборки стенд обшивается оцинкованной листовой сталью и окрашивается эмалью.

  • Опорная тумба представляет собой шкаф с выдвижными полочками также обшитый листовой сталью. Для экономии затрат на изготовление опорная тумба приобретается так как ее конструкция является типовой.

Выполнен расчет бачка промывочной жидкости.

Так как в качестве бачка используется баллон от огнетушителя ОП-3, то наружный диаметр определяется замером.

Определены параметры:

Наименование

Значение

1         

Наружный диаметр

125 мм

2         

Толщина стенки баллона

0,3×10-3м

Расчет подтвердил, что в качестве бачка возможно применение баллона огнетушителя ОП-3 с толщиной стенки 4 мм и емкостью три литра.

Расчет ресивера ведется по аналогичной методике.

Описан порядок работы:

  • Перед подсоединением установки к автомобилю убедиться, что двигатель горячий. Это существенно для достижения максимального эффекта от чистящих жидкостей при очистке от шлаков(окалины) и других отложений, которые размягчаются от тепла, и становятся пористыми и лучше поддаются очистке. Если двигатель холодный, дать ему поработать и нагреться до обычной рабочей температуры, примерно 80 градусов. Проверить, что уровни охлаждающей жидкости, масла и бензина достаточны. Обязательно поставить автомобиль на ручной тормоз
  • Рекомендуется измерить количество СО и СН в выхлопных газах до очистки с тем, чтобы иметь возможность сравнить результаты при повторном замере после очистки
  • Отсоединить от топливной рампы регулятор давления
  • Отсоединить от регулятора обратную линию топливной системы
  • Отсоединить от топливной рампы напорную линию системы
  • Соединить напорную линию с обратной (соединительный шланг в комплекте)
  • Открыть крышку бензобака
  • Заглушить топливную рампу на выходе ( заглушка в комплекте)
  • Подсоединить к топливной рампе напорный конец установки
  • После того, как топливная схема полностью собрана, подсоединить установку к аккумуляторной батарее автомобиля (красный провод - к плюсу, черный повод - к минусу). Включить установку боковым тумблером
  • Общий цикл длится от 40 до 60 минут. Цикл выполняется в два этапа: 20 минут промывки, в течение которых, 8-10 раз кратковременно необходимо увеличить обороты двигателя до 3000, затем заглушить двигатель на 10 минут. После завести двигатель и продолжить промывку с кратковременными увеличениями оборотов. В процессе цикла очистки можно контролировать время процесса - по показаниям цифрового табло и давление в системе - по показанию манометра
  • Отсоединить установку, выполняя следующие предосторожности: сначала отсоединить обратную линию, а затем - напорную линию; убедиться, что стрелка манометра находится на нуле; только после этого отсоединить аккумуляторную батарею от установки.

Сделан выбор промывочной жидкости. Описаны виды промывочных жидкостей, их состав, существенные преимущества и недостатки. Для проектируемого устройства принята жидкость «Атис», в которой используются самые современные сольвенты последнего поколения.

Описаны рекомендации к применению:

  • Через 7-8 минут с начала процесса, нажать кратко на акселератор автомобиля 8-10 раз
  • Эффект очистки усилится, если в середине очистки остановить двигатель и дать ему отдохнуть в течение примерно 10 минут. Это приведет к тому, что все отложения, собранные внутри, увлажнятся и размягчатся в течение этого времени
  • Запустить двигатель снова и стабилизировать его работу на рекомендуемых оборотах
  • Проехать на транспортном средстве с использованием низких передач, с тем чтобы двигатель поработал на высоких оборотах
  • Повторять процесс очистки каждые 10-15 тыс. км

Приведены меры безопасности при работе на стенде.

В данной работе выполнен проект стенда для промывки форсунок топливных систем и камер сгорания бензиновых двигателей жидкостным методом промывки без демонтажа, непосредственно на работающем автомобиле.

 

Спецификация – 5 листов

В программе: Компас 3D v

 

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база