Меню
Инженерные системы
2Канализация
8Автоматизация
7Вентиляция
8Водоснабжение
4Газоснабжение
7Компрессоры
11Насосы
23Теплоснабжение
1Холодоснабжение
4Электричество
Транспорт и подъемные машины
10Водный
11Воздушный и аэродромный
70Грузовой
46Дорожный
7Железнодорожный
18Легковой
21Лесной
49Подъемные машины, краны
44Сельскохозяйственный
33Тракторы
34Строительный
32Конвейеры, транспортеры
3Автобусы, пассажирский
2Мототранспорт
Агрегаты машин
4Блоки цилиндров
1Бункеры
1Газораспределительные механизмы
2Гидравлические системы
57Двигатели ДВС, дизели
10Карданные передачи
13Ковши, отвалы
45Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
40Мосты, подвески
Приборы освещения
10Раздаточные коробки
14Рулевое управление
1Системы зажигания
4Системы охлаждения
3Системы питания
5Смазочные системы
22Сцепление
29Тормозные системы и механизмы
14Ходовая часть
21Трансмиссии, дифференциалы, передачи
1Кузов, каркасы, фургоны
3Турбокомпрессоры
4Обзор конструкций и патентный поиск
Детали машин (по алфавиту)
Технические устройства
Электротехника
2Трансформаторы
3Генераторы
9Электродвигатели
Станки
8Токарные
10Фрезерные
3Сверлильные
1Расточные
1Шлифовальные
2Заточные
10Инструмент станочный
13Приспособления станочные
6Деформирование, штампы
2Агрегатного назначения
82Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
29Электрический привод
Гидравлический привод
2Пневматический привод
8Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
1Покраска, окрашивание
3Литье
Промышленность
4Газовая
1Лесная и деревообрабатывающая
5Нефтяная и топливная
14Пищевая
20Сельское хозяйство
Строительная
9Химическая
7Энергетика
4Экология
4Черная и цветная металлургия
4Легкая
Строительство
Здания
1Жилые
Производственные
Коммерческие
Административные
Другие
Сооружения
Градирни
Трубопроводы
Резервуары
Линии электро и связи
Автодорожное
Дороги
Мосты
Железнодорожное
Дизайн
5Металлоконструкции
Реставрация, реконструкция
Ремонт зданий и сооружений
Техническое обслуживание и ремонт
Планы
6Ангары, склады, автоцентры
21Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
1Гаражи, стоянки
22Генеральные планы
28Комплект планов
9Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
5Нефтехозяйства, АЗС
30Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
7Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
7Моторные и по ремонту двигателей
9Агрегатные
5Аккумуляторные
3Восстановление
1Гальванические
4Уборочно-моечные
3Сварочно-наплавочные, термические
8Текущего и капитального ремонта
16Технического и ежедневного обслуживания
4Шиномонтажные, вулканизационные
8Электротехнические, по ремонту электрооборудования
3Слесарно-механические
2По ремонту приборов системы питания
3По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
2По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
5Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
52Приспособления для ТО и ремонта
23Инструмент для ТО и ремонта
22Оборудование для ТО и ремонта
32Стенды для ТО, ремонта, диагностики
21Подъемники, домкраты
10Схемы организации ТО и ремонта
13Карты ремонта, ТО и неисправности
5Ремонтные чертежи и анализ работы
3Операционные карты
1Маршрутные карты
8Анализы существующих конструкций
Сборочные узлы
4Вентиль
10Гидроцилиндры
5Клапан
2Муфта
1Основание
1Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
3Фильтр
5Шатуны
1Гидравлика
1Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары

    Умный Поиск


 

Перечень чертежей:

 

  1. Общий вид грузового автомобиля МАЗ-5340 с детальной прорисовкой передней и задней подвесок: в трех проекциях (формат А1). Технические характеристики:
  • Допустимая полная масса автомобиля, кг 180000
  • Допустимая полная масса автопоезда, кг 46000
  • Масса снаряженного автомобиля, кг 9800
  • Распределение полной массы:

- на переднюю ось, кг     7450

- на задний мост, кг   11500

  • Технически допустимая грузоподъемность, кг, 9300
  • Объем платформы, м 38,7
  • Площадь платформы, м 14,76
  • Максимальная скорость, км/ч 118
  • Двигатель ЯМЗ-6582.10(Е-3)
  • Мощность двигателя, кВт (л.с) 243 (330)
  • Максимальный крутящий момент, Нм 1180
  • Число передач 9
  • Передаточное число ведущих мостов 4,2
  • Размер шин 1315/80R22,5
  • Топливный бак, л. 500
  • Тип кабины большая
  • Тип платформы платформа с тентом, передним высоким бортом и задними воротами
  1. Сборочный чертеж задней подвески автомобиля МАЗ-5340 (формат А1).

Технические характеристики:

  • Давление в пневмобаллонах в статическом состоянии

при полной массе.................0,6219 МПа;

при снаряженной массе ...0,1486 МПа.

  • Ход сжатия не менее 100мм, ход отбоя не более 100мм.
  • Жесткость подвески в статическом состоянии

при полной массе................530994,2 Н/м;

при снаряженной массе....68968,5 Н/м.

  • Собственная частота колебаний подвески

при полной массе....................1,6Гц;

при снаряженной массе......1,86ГЦ.

          Технические требования:

  • При сборке рессоры между листами заложить смазку УСсА ГОСТ 333-80
  • 2.*Размер обеспечить завинчивание резьб, глубины завинчивания с каждой стороны не менее 20мм; после  выставления размера резьбу законтрить гайкой поз.54.
  • Моменты затяжки резьбовых соединений деталей

поз. 29-115...135Нм;

поз. 9-255...285Нм;

поз. 10-80...90Нм;

поз. 28-36...45Нм;

поз. 7-12...16Нм;

поз. 23-6...8Нм;

поз. 24-660-710Нм.

  • Неуказанные моменты затяжки резьбовых по 5320-0000012И.
  • При соединении деталей 22 и 33 использовать клей 88НП 32 ТУ 38-105-268-88; склеиваемые поверхности очистить от грязи, обезжирить и высушить.
  1. Передняя подвеска в сборе автомобиля МАЗ-5340 (формат 3хА1): Момент затяжки гайки 30 28-36 Н*м

Затяжку производить при статической нагрузке передней подвески.

  1. Кинематическая схема автомобиля МАЗ-5340 (формат А1) с указанием: вертикальной упругой характеристик передней и задней подвесок, характеристики амортизатора
  2. Рабочий чертеж кронштейна рессоры (формат А2)
  3. Чертеж кронштейна тяги верхний (формат А3) из материала 40ХЛ ГОСТ 7832-65 с техническими требованиями: 230…250НВ; неуказанные литейные – радиусы 2…3 мм, уклоны 2…3 град., толщины стенок 15мм; точность отливки 9-0-0-10 ГОСТ 26645-85; покрытие отливки грунтовка В-МЛ-0160 серая ТУ 6-160-1603-77
  4. Рабочий чертеж кронштейна тяги нижний (формат А1)

Основным недостатком конструкции подвески прототипа является постоянная жесткость упругого элемента – металлической полуэллиптической 13-ти листовой рессоры. Такая конструкция обеспечивает необходимую частоту собственных колебаний кузова - n=70-90 кол/мин, т.е. низкие собственные частоты колебаний кузова должны обеспечить удовлетворительное состояние человеческого организма при колебаниях – только при полностью загруженном автомобиле. В то время как при частично загруженном или порожнем автомобиле данный упругий элемент является излишне жестким, что приводит к увеличению вибраций, толчков от дорожного покрытия и как следствие уменьшение комфортабельности автомобиля, порче груза, снижению долговечности кузова и рамы автомобиля.

         Для того чтобы устранить перечисленные выше недостатки конструкции подвески прототипа проведем комплекс мероприятий:

-        спроектируем упругий элемент, отвечающий по условиям жесткости и прочности для порожнего автомобиля;

-        в дополнение к основному упругому элементу произведем расчет дополнительного упругого элемента.

Таким образом, получим комбинированную пневморессорную подвеску, в которой  роль направляющего и частично упругого элемента выполняет малолистовая рессора, а в качестве дополнительного –  пневмоэлемент.

Работа такой подвески происходит следующим образом:

при порожнем автомобиле работает только рессора, при увеличении нагрузки на автомобиль блок управления пневмоэлементом получая сигнал от датчика положения кузова и нагрузки на автомобиль, открывает клапан подачи воздуха. В результате чего повышается давление в пневмоэлементе до необходимой величины – повышается его жесткость и всей подвески в целом.

В комплекте чертежей проведены работы по совершенствованию элементов ходовой части  автомобиля "МАЗ-5340". В результате проведенных проектных работ  были значительно повышены такие параметры как: плавность хода, дальность перевозок, комфортабельность, время межсервисного ТО, что в общей совокупности позволило вывести проектируемый автомобиль на уровень межрегиональных и международных перевозок.

Улучшение эксплуатационных качеств за счет внедрения дополнительного упругого элементе подвески позволит укрепить позиции автомобильного завода "МАЗ" на рынке дорожных автомобилей.

 

Спецификация – 7 листов

Чертежи в программе: Компас 3D V

 

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Режим работы:  Пн-Вс c 9:00 -18:00

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2020 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база