Инженерные системы
2Канализация
8Автоматизация
7Вентиляция
8Водоснабжение
4Газоснабжение
7Компрессоры
19Насосы
27Теплоснабжение
2Холодоснабжение
4Электричество
Транспорт и подъемные машины
13Водный
16Воздушный и аэродромный
100Грузовой, прицепы
95Дорожный
21Железнодорожный
21Легковой
30Лесной
87Подъемные машины, краны
67Сельскохозяйственный
54Тракторы
110Строительный
62Конвейеры, транспортеры, элеваторы
4Автобусы, пассажирский
2Мототранспорт
5Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
4Блоки цилиндров
1Бункеры
2Газораспределительные механизмы
2Гидравлические системы
74Двигатели ДВС, дизели
15Карданные передачи
25Ковши, отвалы, рыхлители
46Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
44Мосты, подвески
1Приборы освещения и электроника
13Раздаточные коробки
21Рулевое управление
3Системы зажигания
6Системы охлаждения
4Системы питания
5Смазочные системы
30Сцепление
31Тормозные системы и механизмы
15Ходовая часть
22Трансмиссии, дифференциалы, передачи
1Кузов, каркасы, фургоны
4Турбокомпрессоры
14Обзор конструкций и патентный поиск
Детали машин (по алфавиту)
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
6Трансформаторы
5Генераторы
18Электродвигатели
1Радиоэлектронные средства
Станки
19Токарные
17Фрезерные
16Сверлильные
1Расточные
2Шлифовальные
3Заточные
14Инструмент станочный
17Приспособления станочные
8Деформирование, штампы
3Агрегатные, многооперационные
1Кондукторы
102Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
49.Электрический и механический приводы
Гидравлический привод
2Пневматический привод
10Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
1Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
5Газовая
6Лесная и деревообрабатывающая
12Нефтяная и топливная
85Пищевая
63Сельское хозяйство
23Химическая
7Энергетика
5Экология
13Горная, черная и цветная металлургия
4Легкая
Строительство
Здания
6Жилые
8Производственные, промышленные
Коммерческие
Административные
Другие
Сооружения
Градирни
Трубопроводы
Резервуары
Линии электро и связи
Автодорожное
Дороги
1Мосты
Железнодорожное
Дизайн
5Металлоконструкции
Реставрация, реконструкция
Ремонт зданий и сооружений
12Строительное оборудование
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы
7Ангары, склады, автоцентры
23Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
5Гаражи, стоянки
24Генеральные планы
33Комплект планов
20Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
5Нефтехозяйства, АЗС
34Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
12Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
8Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
5Уборочно-моечные
3Сварочно-наплавочные, термические
8Текущего и капитального ремонта
20Технического и ежедневного обслуживания
6Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
5Слесарно-механические
2По ремонту приборов системы питания
4По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
2По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
74Приспособления для ТО и ремонта
39Инструмент для ТО и ремонта
61Оборудование для ТО и ремонта
76Стенды для ТО, ремонта, диагностики
47Подъемники, домкраты
32Схемы организации ТО и ремонта
30Карты ремонта, ТО и неисправности
38Ремонтные чертежи и анализ работы
30Операционные карты
12Маршрутные карты
13Анализы существующих конструкций
2Эксплуатация машинно-тракторного парка
Сборочные узлы
4Вентиль
10Гидроцилиндры
5Клапан
2Муфта
1Основание
1Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
3Фильтр
5Шатуны
1Гидравлика
1Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары

Поиск по ключевым словам

 

Перечень чертежей:

 

  1. Общий вид грузового автомобиля МАЗ-5340 с детальной прорисовкой передней и задней подвесок: в трех проекциях (формат А1). Технические характеристики:
  • Допустимая полная масса автомобиля, кг 180000
  • Допустимая полная масса автопоезда, кг 46000
  • Масса снаряженного автомобиля, кг 9800
  • Распределение полной массы:

- на переднюю ось, кг     7450

- на задний мост, кг   11500

  • Технически допустимая грузоподъемность, кг, 9300
  • Объем платформы, м 38,7
  • Площадь платформы, м 14,76
  • Максимальная скорость, км/ч 118
  • Двигатель ЯМЗ-6582.10(Е-3)
  • Мощность двигателя, кВт (л.с) 243 (330)
  • Максимальный крутящий момент, Нм 1180
  • Число передач 9
  • Передаточное число ведущих мостов 4,2
  • Размер шин 1315/80R22,5
  • Топливный бак, л. 500
  • Тип кабины большая
  • Тип платформы платформа с тентом, передним высоким бортом и задними воротами
  1. Сборочный чертеж задней подвески автомобиля МАЗ-5340 (формат А1).

Технические характеристики:

  • Давление в пневмобаллонах в статическом состоянии

при полной массе.................0,6219 МПа;

при снаряженной массе ...0,1486 МПа.

  • Ход сжатия не менее 100мм, ход отбоя не более 100мм.
  • Жесткость подвески в статическом состоянии

при полной массе................530994,2 Н/м;

при снаряженной массе....68968,5 Н/м.

  • Собственная частота колебаний подвески

при полной массе....................1,6Гц;

при снаряженной массе......1,86ГЦ.

          Технические требования:

  • При сборке рессоры между листами заложить смазку УСсА ГОСТ 333-80
  • 2.*Размер обеспечить завинчивание резьб, глубины завинчивания с каждой стороны не менее 20мм; после  выставления размера резьбу законтрить гайкой поз.54.
  • Моменты затяжки резьбовых соединений деталей

поз. 29-115...135Нм;

поз. 9-255...285Нм;

поз. 10-80...90Нм;

поз. 28-36...45Нм;

поз. 7-12...16Нм;

поз. 23-6...8Нм;

поз. 24-660-710Нм.

  • Неуказанные моменты затяжки резьбовых по 5320-0000012И.
  • При соединении деталей 22 и 33 использовать клей 88НП 32 ТУ 38-105-268-88; склеиваемые поверхности очистить от грязи, обезжирить и высушить.
  1. Передняя подвеска в сборе автомобиля МАЗ-5340 (формат 3хА1): Момент затяжки гайки 30 28-36 Н*м

Затяжку производить при статической нагрузке передней подвески.

  1. Кинематическая схема автомобиля МАЗ-5340 (формат А1) с указанием: вертикальной упругой характеристик передней и задней подвесок, характеристики амортизатора
  2. Рабочий чертеж кронштейна рессоры (формат А2)
  3. Чертеж кронштейна тяги верхний (формат А3) из материала 40ХЛ ГОСТ 7832-65 с техническими требованиями: 230…250НВ; неуказанные литейные – радиусы 2…3 мм, уклоны 2…3 град., толщины стенок 15мм; точность отливки 9-0-0-10 ГОСТ 26645-85; покрытие отливки грунтовка В-МЛ-0160 серая ТУ 6-160-1603-77
  4. Рабочий чертеж кронштейна тяги нижний (формат А1)

Основным недостатком конструкции подвески прототипа является постоянная жесткость упругого элемента – металлической полуэллиптической 13-ти листовой рессоры. Такая конструкция обеспечивает необходимую частоту собственных колебаний кузова - n=70-90 кол/мин, т.е. низкие собственные частоты колебаний кузова должны обеспечить удовлетворительное состояние человеческого организма при колебаниях – только при полностью загруженном автомобиле. В то время как при частично загруженном или порожнем автомобиле данный упругий элемент является излишне жестким, что приводит к увеличению вибраций, толчков от дорожного покрытия и как следствие уменьшение комфортабельности автомобиля, порче груза, снижению долговечности кузова и рамы автомобиля.

         Для того чтобы устранить перечисленные выше недостатки конструкции подвески прототипа проведем комплекс мероприятий:

-        спроектируем упругий элемент, отвечающий по условиям жесткости и прочности для порожнего автомобиля;

-        в дополнение к основному упругому элементу произведем расчет дополнительного упругого элемента.

Таким образом, получим комбинированную пневморессорную подвеску, в которой  роль направляющего и частично упругого элемента выполняет малолистовая рессора, а в качестве дополнительного –  пневмоэлемент.

Работа такой подвески происходит следующим образом:

при порожнем автомобиле работает только рессора, при увеличении нагрузки на автомобиль блок управления пневмоэлементом получая сигнал от датчика положения кузова и нагрузки на автомобиль, открывает клапан подачи воздуха. В результате чего повышается давление в пневмоэлементе до необходимой величины – повышается его жесткость и всей подвески в целом.

В комплекте чертежей проведены работы по совершенствованию элементов ходовой части  автомобиля "МАЗ-5340". В результате проведенных проектных работ  были значительно повышены такие параметры как: плавность хода, дальность перевозок, комфортабельность, время межсервисного ТО, что в общей совокупности позволило вывести проектируемый автомобиль на уровень межрегиональных и международных перевозок.

Улучшение эксплуатационных качеств за счет внедрения дополнительного упругого элементе подвески позволит укрепить позиции автомобильного завода "МАЗ" на рынке дорожных автомобилей.

 

Спецификация – 7 листов

Чертежи в программе: Компас 3D V

 

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база